Все украинское
Изначально полотно для производства начинающие бизнесмены искали за рубежом: в Индии, Италии, Бельгии, Австралии.
«На наши запросы ответила только Индия. Но их образцы, к сожалению, были не лучшего качества, ничем не отличались от бюджетных украинских вариантов», — вспоминает Олег Михайлов.
В январе 2014 года валютный курс резко подскочил: стоимость одного доллара выросла с 7,99 грн до 10,95 грн. Из-за этого ребята отбросили идею о международном производстве и стали искать поставщика среди украинских предприятий.
Пробные 6 тыс. м шерстяного полотна на 10 тыс. грн друзья купили в Чернигове. Шесть дизайнов пледов разработал Яковенко, раскроем и пошивом занимались местные ателье. Таким образом Михайлов и Яковенко создали продукт полностью украинского происхождения.
«Мы даже на ярлычках написали не «Made in», а «Product of Ukraine». Это принципиально, потому что и разработка дизайна, пошив, материалы, упаковки — все украинское», — подчеркивает Михайлов.
В старт проекта партнеры вложились в равных долях — по 16 тыс. грн. Деньги пошли на первые образцы, логистику, оборудование.
Клуб любителей пледов
1 июля 2014 года молодые предприниматели продали за 600 грн свой первый плед на фестивале «Праздник первой клубники» в Феофании. Средняя цена на пледы в магазинах тогда была в три раза ниже.
Первый успех ободрил бизнесменов, и они самостоятельно разработали собственный интернет-магазин. Первые доставки ребята осуществляли сами, выдавая себя за курьеров. А склад товаров был пока еще в квартире Олега.
Продвижение новому бренду обеспечили карточки «любителей пледа» с 10% скидкой и сарафанное радио. За лето друзья продали всю первую коллекцию.
Вырученные деньги вложили в производство следующей. Для нее Яковенко разработал 10 новых дизайнов.
Вскоре был получен и первый корпоративный заказ — 120 пледов для сотрудников компании JTI (производитель табачных изделий) в Украине.
Эксперимент, коллаборация и маркетплейс
Предприниматели поделили между собой обязанности. Яковенко взял на себя маркетинг и дизайн, а банкир по образованию Михайлов — финансы и организацию бизнес-процессов.
Спустя год предприниматели открыли собственный офлайновый магазин и арендовали помещения под склад и пошивной цех. Продвижение осуществляли через дизайнерские маркетплейсы.
«Сначала подключили немецкий сервис MONOQI. Конечно, были Etsy и Amazon… У нас много корпоративных заказов», — говорит Яковенко.
Предприниматели постоянно экспериментируют с ассортиментом, упаковкой и дизайном. На их счету несколько оригинальных коллабораций с мировыми дизайнерами.
Совместно с Лилит Саркисян они создали коллекцию вязаных пледов с гранатами. С американским иллюстратором Brendan Monroe — пледы с 3D-эффектом. Woolkrafts сотрудничают с брендом Woofit — шьют из пледов дизайнерскую одежду для собак.
«Картинка на мониторе — это одно. Надо учитывать, как плед впишется в обстановку той или иной квартиры», — объясняет Ярослав Яковенко.
Сейчас компания работает с тремя производителями сырья в Черниговской, Черкасской и Хмельницкой областях.
Не в сетях
Сегодня пледы Woolkrafts продаются в 30 магазинах по Киеву, а в Украине — в 50 торговых точках. Среди них: his.ua, Всі.свої, uamade, balcony, teamo, rechi.ua, old store, Еxterium, Штуки.
Оборот компании составляет не менее 150 тыс. грн в месяц. За прошлый год Woolkrafts продали до 9 тыс. пледов.
AgroPortal.ua по материалам Кfund-media.com