Сегодня сезонный оборот компании составляет 40 млн грн.
Окупились в первый сезон
Ронис разместил бесплатное объявление о подарочном наборе конфет на одном из сайтов в интернете и стал ждать заказов. Первым позвонил депутат Дарницкого районного совета и заказал 1000 подарков.
«Тогда мы с двумя школьными друзьями нашли типографию, которая печатает подарочную упаковку. У них было несколько готовых вариантов упаковки с прошлых заказов. Её мы и взяли за основу. Я заключил договоры с кондитерами, арендовали помещение на окраине города и все, работа пошла», — рассказывает предприниматель.
Выручка пошла на развитие нового бизнеса. Первоначальные инвестиции, по воспоминаниям Рониса, составили 10-20 тыс. грн, и пошли на транспортные расходы, покупку телефона и пр. Они окупились в первый сезон.
Чтобы развозить заказы, которые на первых порах партнеры паковали в ящики из-под телевизоров и стиральных машин, купили «Таврию» за $1 тыс. Вечером и ночью фасовали, а утром развозили.
За первый год работы «Свит Трейдер» наработал базу из 10 клиентов. Через год у компании появился собственный сайт, постоянные сотрудники.
Сроки и сезоны
Сейчас в команде Рониса трудится от шести до 140 человек, в зависимости от сезона. Основной костяк — это заместитель, логист, начальник производства, кладовщик, маркетолог и бухгалтер. Есть и свой цех, где шьют мягкие игрушки-упаковки.
Ронис признался, что подарочные наборы конфет не единственный его бизнес — и это проблема.
«Если бы я сфокусировался сейчас на чем-то одном, то успех был бы в 10 раз больше, чем он есть сейчас», — говорит он.
Это сказывается на бизнес-процессах. Например, в прошлом году компания переходила с одного программного обеспечения на другое, но программисты сорвали сроки. В результате вошли в сезон с неготовым программным продуктом и бухгалтерию пришлось вести по старинке в Excel.
Бизнес же требует все больше внимания. По словам Рониса, больше появляется корпоративных заказчиков, которые предпочитают индивидуальный формат подарков: упаковка с логотипом, специальной формы и пр. Среди его заказчиков: НБУ, профсоюзы госучреждений, Нафтогаз и пр.
Сейчас для запуска сезона компании необходимо 2-3 млн грн. Деньги идут на печать упаковки, пошив игрушек, аренду производственных помещений. Оборот компании за сезон составляет 30-40 млн грн. В ближайших планах — освоение рынков соседних стран.
AgroPortal.ua по материалам Кfund-media.com