Во время сложных испытаний для страны агрифуд-сектор пытается не только удержаться, но и создавать новые продукты, инвестировать в развитие, завоевывать иностранные рынки.
Об этом рассказали самые влиятельные эксперты рынка во время главной агрифуд-конференции года New Food Summit.
«Из-за российской агрессии мы имеем разрушение инфраструктуры, прерванные цепи поставок, значительное инфляционное давление и повышение стоимости импортируемого оборудования, дефицит кадров, общеэкономическую нестабильность», — отмечает основатель Volia Agri-Food Park, совладелец и генеральный директор группы компаний HD-group, совладелец GFS Group Борис Шестопалов.
По его словам, украинцы также испытывают влияние глобальных вызовов. Это и интеграция искусственного интеллекта в сельское хозяйство и пищевое производство, их автоматизация и роботизация, использование блокчейна, рост спроса на функциональные продукты и развитие технологий для уменьшения содержания сахара в продуктах.
Если говорить о потребительских трендах, то украинский рынок в условиях войны балансирует между мировыми и внутренними тенденциями. Совладелица биотехнологической компании Enzym Group и петфуд-производителя Kormotech Елена Вовк отмечает, что «привычки в питании меняются относительно медленно. Это все еще эволюция, а не революция, но эти изменения тектонические. Бизнес, конечно, должен использовать прогностическую аналитику — нам надо играть на опережение, то есть не реагировать, а пытаться предвидеть изменения потребительского поведения».