Десять минут — и готово! Как работает столичный бренд быстрого питания

03 января 2022, 06:14 1872

Готовить полноценный обед в походе обычно сложно. Поэтому туристы преимущественно берут с собой тушенку и быстрорастворимую вермишель. Такие продукты не имеют ничего общего со здоровым питанием.

После одного такого похода киевлянин Виталий Голиков начал искать альтернативу привычным «быстрым» блюдам и открыл для себя технологию сушки. Его бренд смесей быстрого приготовления Happy Elk уже 5 лет меняет представление украинцев о такой еде.

«По образованию я финансист, более 8 лет работал в разных банках, в том числе и в Национальном банке Украины. С пищевой промышленностью у меня не было прямых пересечений. Сложно даже сказать, чем именно я увлекался, потому что это всегда были разные направления. Happy Elk возник после очередной попытки хобби. Мы с другом поехали с палатками в горы. Встал вопрос о запасе пищи с собой», — рассказывает Голиков.


В этот поход ребята взяли с собой гарниры и тушенку разных видов. Как оказалось, она тяжелая для организма. А еще после употребления банку нужно было нести с горы в своем рюкзаке. Почти весь поход прошел на гречке и макаронах. Но и с этим была беда. Гречку нужно готовить минут 20, что не очень удобно.

«Когда мы вернулись в Киев, мне стало интересно, какие еще есть альтернативы еды для походов. Начал изучать опыт других стран и обнаружил, что есть такие понятия как «дегидратация» и «сублимация». А еще в англоязычном интернете проскакивали интересные тезисы о такой «движухе» в туризме как «легкоходство». Фактически я стал таким «ранним апологетом» этой темы в Украине», — радуется он.


В 2016 году стартапер начал еще глубже изучать эту тему: насколько сложно производить такой продукт, какая технология и т.д. Начался поиск производителей сушилок. Тогда их было немного, это уже сейчас рынок в Украине более интересный. Нашёл для себя оптимальный вариант, заказал сушилку и начал экспериментировать.

«Изначально я сразу запустил линейку из 6-ти блюд. Базовый набор включал гречневую, гороховую, кукурузную и рисовую каши, картофельное пюре и овсянку с бананом и курагой. Пшенную кашу я не производил: с детского сада ее не любил и до сих пор не употребляю. Сладкая овсянка нравится практически всем покупателям, поскольку она очень вкусная, несмотря на то, что не содержит сахара», — рассказывает Виталий.


Гречневая каша и картофельное пюре — стабильные лидеры продаж. Happy Elk имеет блюда из мяса, но есть и вегетарианская линейка. Также в ассортименте — крем-супы, кус-кус и ленивые голубцы.

«Мы покупаем мясо у нескольких фермеров. Если у одних нет, берем у других. Когда случаются перебои со снабжением, я начинаю искать новых производителей и очень долго их выбираю. Мне важно, что ест скот, как с ним обращаются, насколько молодое мясо», — подчеркивает предприниматель.


AgroPortal.ua по материалам ШоТам