Об этом свидетельствуют результаты глобального экспресс-опроса мнения потребителей, проведенного в марте 2021 г. компанией PwC.
«Многие из тенденций, которые сейчас определяют будущее потребительских рынков, в целом будут иметь выраженное влияние и на будущее продовольственного рынка.
Даже до пандемии среди потребителей наблюдалась тенденция к спросу на полезные и экологически чистые товары для здоровья и продукты питания, а также к ограничению потребления определенных групп продуктов питания и к употреблению пищевых добавок», — отмечается в сообщении.
Исследование мнения потребителей показало, что половина респондентов в мире включает в свой рацион больше растительных продуктов с целью благоприятного для окружающей среды питания. Ожидается, что эта тенденция усилится и будет набирать обороты.
«Потребители требуют подотчетности и прозрачности по ряду социально-экологических вопросов в пищевой промышленности, включая сокращение объемов отходов упаковки, прозрачность цепи поставок и справедливые практики в трудовых отношениях. Соответствовать этим ожиданиям придется всем участникам производственно-сбытовой цепи пищевой промышленности, включая агробизнес, производителей товаров широкого потребления и компании розничной торговли, если они хотят остаться на рынке», — считают эксперты.
PwC прогнозирует, что многие потребители будут отдавать предпочтение продуктам, произведенным из местных ингредиентов, в основном из-за их пользы для экологии и субъективной ценности для этих потребителей. И как показывает исследование, потребители и дальше будут готовы платить больше за такие товары.
«Но продукты питания массового производства также останутся на рынке, ведь некоторые потребители прежде всего ориентируются на цену, качество и доступность, особенно при покупке определенных видов товаров», — считают специалисты.
Будущее продовольственного рынка также будет характеризовать все большая персонализация. Компании по доставке готовой еды и инновационные продуктовые магазины уже обеспечивают своим клиентам индивидуально разработанный процесс покупки, для чего просят потребителей ответить на ряд вопросов о состоянии здоровья и рационе питания.
«Если потребители не хотят видеть продукты, которые содержат, например, глютен, они получают собственную, автоматически подобранную именно для них витрину продуктов, которая отвечает именно их потребностям и ожиданиям», — объясняют в компании.
Пищевую промышленность трансформируют и изменения бизнес-моделей. Игроки продуктового ритейла и рынка товаров широкого потребления пересматривают свое взаимодействие друг с другом и потребителями в цифровой среде, которая стремительно меняется и обеспечивает каналы поставки напрямую потребителю.