Мнение: На мировом рынке орехов изменится количество игроков

19 мая 2020, 09:00 2530

С пандемией коронавируса в мире возникли новые изменения, которые производителям нужно принимать для планирования своей работы. Доверие, близость рынков, возможность осуществления быстрых поставок — это те факторы, которые могут повлиять на положительное отношение покупателей к продукции.

Об этом сообщил международный консультант ІТС Джеймс Фитцпатрик во время информационно-консультационного вебинара от проектов ІТС в Украине, посвященного ореховодству.

«В зависимости от того, как будет развиваться ситуация и ограничения, обусловленные карантином, производители и экспортеры орехов в Украине будут понимать, в чем им нужна помощь. Думаю, что украинским производителям и экспортерам, в первую очередь, нужно говорить с покупателями», — отмечает Джеймс Фитцпатрик.

По его словам, ореховый рынок — это сложный рынок, но те изменения, которые на нем происходят, будут положительными ввиду близости украинских компаний к потенциальным рынкам сбыта. 

«Но в чем существенное влияние кризиса — требования покупателей в условиях кризиса возрастают. А большие компании, к привычным переживаниям за финансы и продукцию, добавили еще вопрос безопасности поставки продукции», — отмечает Джеймс Фитцпатрик.

По его словам, у покупателей к уже существующим ранее требованиям к производителям и экспортерам прибавились новые, и они в нынешней ситуации еще меньше хотят рисковать.

«Также мы считаем, что количество игроков рынка изменится, уменьшится количество торговых точек, будет предложен меньший объем орехов. При этом очень важна близость поставщика к рынку», — рассказывает Джеймс Фитцпатрик.

Он также отметил, что для покупателя после карантина более важными станут социальные и экологические факторы. И это не должна быть какая-то дорогостоящая сертификация производства, а достаточно будет просто определенной политики предприятия в этом направлении.

«Еще один фактор, который будет иметь очень большое влияние в нынешнее время, — прозрачность всей цепи поставок продукции и предоставление большего количества информации о товаре и поставщике», — резюмировал Джеймс Фитцпатрик.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua