Акции растительного мяса взлетели на 163% при выходе на IPO

06 мая 2019, 09:40 1537

Производитель растительного мяса Beyond Meat побил рекорды при выходе на IPO в США. Показатели торгов в первый день поднялись на 163%.

Акции компании почти утроились с момента ее выпуска в четверг в США до полудня пятницы (по местному времени): с начальной цены выпуска в $25 (22,35 евро) до $71,09 (63,50 евро). 

Об этом пишет Spiegel.

Стоимость компании, которую поддерживают многочисленные знаменитости, выросла с первоначальной оценки в $1,5 млрд до $4 млрд. при продажах в $88 млн и убытке в $30 млн.

В частности, исполнительный директор Beyond Meat Inc. Итан Браун обозначил глобальные цели в отношении мясного продукта на растительной основе: он хочет полностью заменить традиционное мясо животных.

«Я не столько беспокоюсь за конкуренцию, как по поводу того, сможем ли мы заменить традиционные продукты их новыми улучшенными вариациями», — сообщил Итан Браун.

Конечная цель Beyond Meat, по словам Брауна, создание идеальной копии мяса. Он сообщил, что успех на этом поприще уже составляет 70%.

За последние несколько лет спрос на продукты с содержанием растительного белка растет. Такой спрос подхватывает множество AgTech-стартапов, которые работают над новыми способами заменять продукты животноводства растительными аналогами.

В частности, инвестируемая Биллом Гейтсом и Google Ventures компания Impossible Foods вышла на массовое производство (1400 заведений в США) растительного бургера. Создан он при помощи молекулы гема, той самой, которая входит в гемоглобин. Котлеты для бургера в составе имеет больше белка, меньше жира и не содержит холестерин.

Также практикуется синтезирование мяса из стволовых клеток животных в лабораторных условиях. При этом, лабораторные образцы пока рано выпускать для коммерческих целей ввиду затратности производства. Такие компании, как Mempish Meats обещают вывод лабораторного мяса в продажу через 3-5 лет.


Для справки: Beyond Meat основана в 2009 году Итаном Брауном. Среди ранних инвесторов — основатель Microsoft Билл Гейтс и актер Леонардо Ди Каприо. Компания использует ингредиенты, которые по текстуре похожи на мясо животных — горох, бобы, соя. Продукция компании продается в 35 000 ресторанах и магазинах в 20 странах мира.