Производитель: Требования ритейла отражаются на цене продукции

31 октября 2021, 11:15 2320

Ритейл — это одна из значительных затратных частей для производителей нишевых масел.

Об этом AgroPortal.ua рассказал директор ООО «Агросельпром» Аркадий Голод.

«Такие масла — это натуральный продукт здорового питания, и они не могут быть дешевыми. Во-первых, сама технология производства нерафинированных масел дороже. Во-вторых, растут цены на сырье, ГСМ, зарплаты работникам», — рассказывает Аркадий Голод.

По его словам, также дорожает сырье, иногда возрастая на 10-15% в день. Как масло из подсолнечника подорожало на 95% преимущественно из-за сырья, так дорожает и лен, конопля, семена тыквы.

N.B. Бизнес на нише: на низкой марже, но с большими перспективами

Аркадий Голод добавляет, что значительные затраты производители имеют от сотрудничества с торговыми сетями.

«Мы работаем со всеми национальными и локальными сетями. Стоимость сотрудничества дорожает из года в год — на 20%, на 50%. Ведь платим за промоакции, ретро-бонусы и т.д. Они просят снижать цену. К тому же, за исключением Metro и Auchan, существенно задерживают платежи», — отмечает Аркадий Голод.

По его словам, все эти факторы сказались на цене продукции.

Производителям приходится работать на низкой марже, а по некоторым видам масел даже выходить «в ноль».


Валентина Оврас, AgroPortal.ua