Переработчикам молока приходится балансировать между производителями и ритейлом

01 ноября 2023, 08:00 2020

Цены, по которым молокоперерабатывающие предприятия поставляют продукцию в сети, определяются уровнем цен на молоко-сырье. Последние в этом сезоне начали расти еще в августе, причем в сентябре-октябре темп только ускорился.

Об этом говорится в сообщении Союза молочных предприятий Украины (СМПУ).

Как отметил руководитель экспертно-аналитической службы СМПУ Леонид Тулуш, в целом ценники на молоко-сырье за последние три месяца выросли более чем на 16% — таких краткосрочных ценовых скачков на данном рынке уже давно не наблюдалось. 

«В то же время сезонность, на которую ссылаются производители молока, играет в подорожании молока далеко не решающую роль. Очевидно, что уровень цены сейчас находится под влиянием дефицита качественного молоко-сырья и обусловлен тем ажиотажем, который им порождается», — объясняет он. 

При этом в европейских странах, в частности в соседней Польше, все еще продолжается тренд на снижение цен на молоко-сырье, который начался еще в конце прошлого года. Как следствие, конкурентное преимущество отечественных молокопродуктов, обусловленное более низким уровнем цен, стремительно нивелируется, добавляет Леонид Тулуш. 

«Что может сделать молокоперерабатывающее предприятие, чтобы при этих неблагоприятных условиях удержать цену на полке, находясь между производителем молока, который сейчас диктует цену, и торговыми сетями, которые в случае подорожания отказываются реализовывать дорогую отечественную продукцию и склоняются в сторону завоза более дешевой импортной? В этих условиях предприятие может только балансировать на грани убыточности, демонстрируя чудеса кризисного менеджмента», — считает эксперт. 

По его мнению, в этой ситуации для того, чтобы цены на полках остались приемлемыми, нужны либо частичная компенсация государством стоимости молочной продукции, либо сбалансированное ценообразование всеми участниками производственной цепи. Это поможет учесть интересы потребителя.