Об этом сообщила Татьяна Гетьман, руководитель департамента «Маркетинг-Аналитика» оптового рынка «Шувар» во время ягодного форума S-Fruit Transformation.
«Особенностью фруктового и ягодного рынка является конкуренция украинской продукции с импортом, особенно в начале сезона. Более интенсивное проседание цены в этом сезоне объясняется большим предложением. В прошлые годы в марте не всегда можно было увидеть клубнику в торговом зале нашего рынка. В 2018 году сезон клубники начинался с украинской ягоды по цене 130-150 грн/кг, а сейчас мы имеем еще целый месяц до появления клубники отечественного производства, а импортная ягода уже продается по 60 грн/кг. Все идет к тому, что в этом сезоне цены на клубнику будут значительно ниже, чем в прошлом», — отмечает Татьяна Гетьман.
По ее словам, кроме клубники на «Шуваре» уже больше месяца есть голубика стоимостю 600 грн/кг, малина — 640 грн/кг, недавно появились персики и сливы по 130 грн/кг.
«На самом деле и в прошлом сезоне мы говорили о низких ценах на ягоды и фрукты, что было связано с большим урожаем в Украине. И эти низкие цены не позволили расти украинской ягоде в экспорте. По всем ягодным позициям в 2018 году было снижение. Голубика, к примеру, упала по показателям экспорта в 1,5 раза», — уточняет Татьяна Гетьман.
При этом аналитик отмечает, что не смотря на хороший урожай, в прошлом году Украина импортировала 26,5 тыс. т косточковых, что лишь на 7% менше среднего показателя импорта за последние 4 сезона.
«Этот момент показывает, что не стоит говорить, что украинцы бедные, нет денег, и они покупают лишь дешевые продукты. Сейчас дешевое в Украине продавать тяжелее, чем качественное», — утверждает Татьяна Гетьман.
Анализируя рынок, она отметила, что последние три года по всем косточковым, кроме сливы, цены просели. Лидером по темпам снижения стоимости стала голубика, которая за последний год потеряла треть цены. Самый большой разброс цен по причине разного качества имеет клубника.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua