Выход на рынки ЕС: must have для экспортеров ягод

20 мая 2019, 05:18 2328

Экспорт ягод из Украины увеличивается с каждым годом, и основное экспортное направление — страны ЕС. Многообещающей для украинских производителей в первую очередь является Германия, которая больше всех из стран ЕС импортирует ягоды: к примеру, в 2018 году на внешних рынках было закуплено ягод на $1317,4 млн. Также высокой динамикой роста могут похвастаться Нидерланды, где за год рост составил 28,3%.

О том, что нужно знать при экспорте ягод в ЕС, рассказывает старший аналитик государственного учреждения «Офис по продвижению экспорта Украины» Татьяна Шпыта.

В соответствии с Соглашением о свободной торговле с ЕС, на все ягоды, которые произведены в Украине, действует нулевая тарифная ставка и нет квот. Важно, чтобы ягода была выращена в Украине, и еще производителю нужно получить сертификат EUR. 1, который выдается органами Государственной фискальной службы Украины по месту регистрации или в месте прохождения таможенного контроля.

Сертификат выдается на каждую партию товара и действует 4 месяца.

EUR. 1 может не понадобиться, если экспортировать небольшую партию до 6 тыс. евро или если имеется статус уполномоченного экспортера в страны ЕС.

Ключевыми требованиями при экспорте в ЕС являются: контроль наличия загрязнителей и пестицидов. На эти показатели контроль может осуществляться в странах ЕС на любом этапе, включая даже полку супермаркета.

Контроль за пищевыми продуктами неживотного происхождения имеет две основные составляющие — система НАССР, которая должна быть внедрена на производстве, и обеспечение микробиологической безопасности — ягоды контролируются по двум основным микроорганизмам: полное отсутствие сальмонеллы и кишечной палочки в разрешенных лимитах.

Контроль здоровья растений и фитосанитарные мероприятия предполагают не допустить на территорию ЕС вредителей растений. Для этого нужно получить фитосанитарный сертификат в Украине в Госпродпотребслужбе, желательно за 14 дней до экспорта. И документ должен быть на одном из языков стран ЕС, куда экспортируется ягода.

Также нужно разослать предварительное уведомление в пункты проверки о том, что везется груз растительного происхождения.

Для стран ЕС при экспорте ягод важным является принцип прослеживаемости: откуда попал этот продукт питания — от грядки до полки супермаркета. Инструмент, который рекомендуется для этого, — маркировка упаковки, которая проходит все этапы — от производственной площадки и до передачи продукции импортеру.

Относительно ягод действуют общие правила маркировки: указываются контактные данные производителя, название сорта продукта, страна происхождения, класс и размер ягод, номер партии и вес.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua