Критерии отбора: как производителю попасть на полки торговых сетей

01 мая 2019, 07:04 2039

Потребитель от торговых сетей требует безопасности продукции, находящейся на полках супермаркетов, а торговая сеть, в свою очередь, очень тщательно отбирает поставщиков.

Насколько реально производителю попасть в сеть, что для этого нужно и какие требования к поставщикам овощей и фруктов у сети «Ашан» — рассказывает начальник отдела качества «Ашан-Украина» Юлия Домбровская.

В «Ашан-Украина» действует комитет по отбору новых поставщиков. Производителям, которые хотят реализовывать продукцию на полках этой торговой сети, нужно на электронный адрес [email protected] направить пакет документов: заполненную анкету поставщика, презентацию компании, прайс-лист с ценами и фото товара.

После согласования предоставленных документов производитель проходит аудит по международному чек-листу, который предусматривает контроль производственных мощностей, складских помещений, проверку документации и имеющейся сертификации.

Также для сети «Ашан» является важным пунктом социальная и экологическая ответственность предприятия.

По результатам аудита принимается решение о дальнейшем сотрудничестве.

Требования к производителям фруктов и овощей

Прежде всего производитель должен иметь полный пакет документов, подтверждающих качество и безопасность продукции. В него включаем: государственную регистрацию мощностей оператора рынка, карантинные сертификаты на каждую партию плодоовощной продукции.

Также в соответствии с соглашением между производителем и «Ашан» нужно в обязательном порядке предоставить декларацию производителя и товарно-транспортную накладную. Протоколы исследований, в частности на остатки пестицидов и нитратов, «Ашан» принимает только от лабораторий, аккредитованных по ISO 17025. А также обязательно наличие медицинской книжки у экспедитора, который сопровождает товар.

Еще одно требование от торговой сети — соблюдение температурного режима при транспортировке в соответствии с нормой, указанной в маркировке на овощи и фрукты. Указанную температуру нужно соблюдать и при перевозке и разгрузке, и только 20 минут во время разгрузки или выкладки продукции возможно хранение при нерегулируемой температуре, поскольку для овощей и фруктов недопустимы резкие перепады температур. Кстати, торговая сеть обязуется соблюдать указанный температурный режим также при хранении и реализации продукции.

«Ашан» проводит транспортировки любой пищевой продукции только на поддонах (паллетах). Важно, чтобы товар при этом был хорошо зафиксирован.

И ни в коем случае не допускается вторичное использование картонных коробов и другой одноразовой тары, которая не проходит обработку. Например, банановые ящики.

Следующее требование — соответствие маркировки согласно законодательству Украины. Речь идет о соответствии требованиям Технического регламента по маркировке и Закона Украины «Об информировании потребителей относительно пищевых продуктов».

Должно быть соответствие маркировки партии и сопроводительных документов на эту партию, поскольку «Ашан» контролирует и сверяет маркировку на входную партию с заявленной в сопроводительных документах на товар.

Торговая сеть также требует от поставщиков, что остаточный срок годности должен составлять не менее 2/3 от общего срока. В других случаях это является причиной отказа приема товара.

Также «Ашан» проверяет соответствие по органолептическим показателям, где важны: цвет, степень зрелости, калибр плодов. В торговой сети разработаны карточки под каждый фрукт и овощ, некий гид для поставщика с указанными показателями, нормами и стандартами. Это все оговаривается с поставщиком в ходе переговоров.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua