Путь к рынку для нишевого алкоголя может длиться 5-6 лет

12 марта 2021, 06:55 4906

Для становления бизнеса по изготовлению нишевых алкогольных напитков в Украине на рынке уйдет 5-6 лет. Как минимум 1-3 — это только разработка и балансировка продукта.

Об этом рассказал владелец бренда Kontapel Роман Пелех. Он занимается производством контабаса — напитка из дистиллята и свежесрезанных черносмородиновых почек.

По его словам, на этом моменте лучше советоваться со специалистами и технологами, которые имеют опыт работы в изготовлении алкогольных напитков.

«Следующие 2-3 года — это настройка производства и сбыта. Обычно это дорогостояще и долго. Но если вы делаете качественный, интересный, вкусный и уникальный продукт, он сам открывает вам двери на рынок алкогольных напитков», — говорит он.

Сложным аспектом называет оформление документов для получения лицензии на изготовление алкогольных напитков.

«В наше время это «ад» по сравнению с некоторыми европейскими странами. Начиная с обязательной плитки на стенах (2 м в высоту) и обязательного косого пола, заканчивая тем фактом, что лицензию нельзя получить даже через год после начала оформления», — отмечает он.

N.B. Отель с номерами в виде бочек из-под текилы

Надо быть готовым к тому, говорит он, что все время вы будете вынуждены оплачивать аренду помещения и работу технологов. Вместе с тем, не сможете производить там продукцию.

«Это следствие советских ГОСТов, когда на производство ставили незаинтересованных работников, которые сами не гнушались напиваться вдрызг прямо во время рабочего дня. Знаю, что сейчас «Объединение крафтовых производителей алкоголя» пытается разработать законопроект для малых дистиллярен до 10 тыс. л в год, но пока еще не закончили работу над ним», — утверждает Роман Пелех.

В Украине эта схема не налажена вообще, добавляет производитель.

«Практически наша команда протаптывает дорожку в диком поле. Есть выгоды, есть недостатки такого пути, но мы идем вперед. И люди, которые покупают нашу продукцию, оценивают ее вкус и советуют друг другу. Сейчас при минимальных вложениях в рекламу мы уже имеем заказы из всех уголков Украины, а также — из США, Канады, Польши, Израиля и многих других стран», — добавил он.

Также отмечает, что в этом году им удалось выкупить все запланированное количество черносмородиновых почек. Это более 1000 литров.

Цена на черносмородиновые почки составляла от 300 до 1000 грн за литр.

«На следующий год планируем как минимум в 2 раза больше черносмородиновых почек и рассчитываем на цену от 350 до 550 грн за литр. Мы видим, как рынок отреагировал на наши потребности, люди засаживают новые территории под нас, поэтому цена выровняется на какой-то сбалансированной точке», — говорит он.

Планируют работать с оптовиками, которые смогут отправлять 30-60 литров.

«Также просим поставщиков некоторое время сохранять избыток почек, которые мы не выкупили. Тогда мы можем выкупать их позже, например, при лучшей финансовой ситуации», — отмечает Пелех.

По его словам, для того, чтобы небольшому производителю выйти на рынок со своей нишевой продукцией, нужно учитывать несколько аспектов.

«Во-первых, конечно, важно желание и возможность предпринимателя долго и упорно развивать то, чем он занимается. Необходимо рассчитать свои силы, прежде чем пускаться в это долгое плавание», — говорит он.

Даже такой уникальный алкогольный продукт как контабас — это долгосрочная перспектива.

«Не имея сотни миллионов долларов на открытие крупного завода или рекламу на телевидении, мы тратим все свои силы на формирование качественного, престижного и вкусного уникального украинского продукта», — отмечает он.

Второй аспект, по его словам, — уникальность продукта.

«Для того, чтобы создать хорошее впечатление у потребителей, вы вынуждены предложить что-то уникальное. Сейчас недостаточно просто делать украинский виски или украинский коньяк. А уникальность дает вам меньший уровень конкуренции и широкое поле для продажи вашей продукции», — говорит Роман Пелех.

Любой магазин, который себя уважает, купит ваш уникальный продукт, если он качественный и вкусный, добавляет владелец бренда Kontapel.

«И цена здесь не всегда играет главную роль. Яркий пример — современный напиток комбуча (в Украине его знают как «чайный гриб») и тот же квас. Цена на комбучу почти вдвое больше при одинаковых затратах», — подытожил он.


Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua