Об этом рассказал региональным директором по поставкам Malteurop Eastern Europe Александр Ивашина, сообщает ИА «АПК-Информ».
«Не стоит забывать и о том, что ячмень как яровая культура с относительно коротким вегетативным периодом также имеет короткий период оборота вложенных средств. Это несомненно отмечается большинством производителей как огромный плюс в части рабочего капитала и оборота активов», — добавил он.
Ивашина отметил, что динамика увеличения площадей под пивоваренным ячменем в последние годы однозначно присутствует.
«Многие производители начали выращивать ячмень на фуражные цели, используя при этом пивоваренные сорта. Так, выращивая зерновую по технологии фуражного ячменя, но используя пивоваренные сорта, они получили достойное качество, продали полученный урожай и получили премию. Это стратегически правильное решение, так как, кроме затрат на семена, производитель ничего особо не теряет, а наоборот, у него есть шанс получить премию к цене фуражного ячменя», — объяснил трейдер.
Он отметил, что под урожай-2019 расширение площадей под пивоваренным ячменем ожидается на уровне 10-15%.
Александр Ивашина также подчеркнул, что спрос на пивоваренный ячмень в Украине довольно высокий.
«На рынке три солодовенные компании (которые закупают 85-90% пивоваренного ячменя, произведенного в Украине), конкуренция между нами остается очень высокой. Мы по-прежнему видим, что качественного пивоваренного ячменя в Украине недостаточно для покрытия всех потребностей рынка. И даже сегодня у нас есть непокрытый дефицит (хоть и небольшой) пивоваренного ячменя урожая 2018 года», — уточнил он.
Также эксперт уточнил, что прогноз на 2019/20 МГ еще слишком рано делать.
«Производство ячменя в мире будет выше прошлого года, в т.ч. и в Украине (ожидается от 8 до 9 млн. тонн против 7,4 млн. тонн в 2018/19 МГ). Этому способствуют как увеличение посевных площадей, так и более благоприятные условия сева (оптимальные сроки, достаточное количество почвенной влаги). Спрос на пивоваренный ячмень как на внутреннем, так и внешнем рынках в следующем сезоне не снизится, а может даже возрасти», — считает он.
Для справки: «Малтюроп» — это мировой лидер по производству солода. Акционером группы является один из самых крупных сельскохозяйственных кооперативов Франции — Группа «Вивесия» (Vivescia Group). В состав Группы «Малтюроп» входят солодовенные предприятия в 14 странах мира, а их мощность составляет более 2,2 млн. тонн солода в год. В Украине группа представлена двумя солодовенными предприятиями в Чернигове и Харькове.