Такое мнение высказала руководитель департамента «Маркетинг-Аналитика» Оптового Рынка «Шувар» Татьяна Гетьман, пишет «Сегодня».
«Что касается косточковых в этом сезоне, то не уверена, что будет большой прорыв, потому что некоторые виды продукции — черешня, вишня — очень дорогие. Соответственно, их конкурентоспособность низкая. По клубники — она как бы и была дешевле, чем год назад, но качество было настолько низкое, что даже внутренние перерабатывающие предприятия сырье не закупили. Поэтому мы не можем уже прогнозировать рост экспорта замороженной именно украинской ягоды», — отмечает Татьяна Гетьман.
По ее мнению, чтобы увеличить экспорт фруктов и ягод, украинские товаропроизводители должны повышать производительность, чтобы снизить себестоимость.
«Чем выше средняя урожайность — тем ниже себестоимость. Кроме того, нужно, чтобы производительность была выше. То есть количество сливы, которую можно отправлять на экспорт, должно быть больше. А это вопрос технологий, стратегии компании», — сказала она.