Об этом со ссылкой на данные Grand Review Research сообщает FoodNavigator.
Если раньше в этой сфере преобладала соя, то сейчас сегмент широко диверсифицировался. По итогам 2020 г. более 35% рынка альтернативных молочных продуктов — новинки, использующие в качестве основы овес, рис, кокос и кешью. Постепенно они занимают востребованное место на полках.
Издание также приводит ТОП-3 стартапа по производству альтернативного молока, которые разрушают традиционные подходы в производстве.
1. Новое овсяное молоко от MAD Foods
Более половины населения мира страдает непереносимостью лактозы. Но в Азии, где базируется сингапурский стартап MAD Foods, до 100% населения с трудом усваивают лактозу. Также в регионе высокий уровень заболеваний диабетом.
По словам соучредителя и главного маркетолога MAD Foods Анжелики Тео, их продукт решает обе проблемы.
«MAD сливочный, вкусный, без добавления сахара. И он уже готов к запуску», — сказала она.
В качестве сырья для производства растительного молока стартап использует овес. Параллельно компания работает на рынке кофе, и со временем планирует подорвать оба сегмента.
Бренд планирует присутствовать в 1000 розничных магазинах до конца года, а затем расшириться на Австралию, Новую Зеландию и Китай.
2. Бри на основе овса
В Канаде молодая компания стремится выйти в другую категорию молочных продуктов: сыров.
«После производства баранины и говядины производство сыра имеет самые высокие выбросы парниковых газов», — пояснила основательница и генеральный директор бренда альтернативных сыров The Frauxmagerie Мари-Катрин Марсо.
«За последнее десятилетие на рынке появилось несколько сыров на растительной основе. Тем не менее, они являются дорогостоящими и аллергенными. А вкус и текстура не совсем те», — говорит она.
Поэтому был создан Frauxmagerie. Стартап стремится разработать растительный сыр, который на вкус и внешний вид был бы таким же, как обычный.
Стартап уже занимается коммерциализацией двух линий альтернативных сыров. Свежий ассортимент сделан из миндаля и включает моцареллу, греческий Frauxmage и Frauxmage Curds. Линия Aged, сделанная из кешью, включает Botanic True Blue, Botanic Boka, Botanic Camembert и Botanic Swizz.
3. Первый игрок на рынке функциональных йогуртов Китая
Еще один игрок, стремящийся подорвать рынок молочных продуктов, — китайская компания Wellme.
Стартап создает функциональные альтернативы йогуртам на растительной основе с пребиотиками и пробиотиками.
Соучредитель Wellme и советник правления доктор Джин Чжоу говорит, что он обеспокоен здоровьем кишечника.
Предложение стартапа — йогурт на растительной основе, богатый растительными белками, пребиотиками и пробиотиками, который является «сбалансированным питанием» и имеет «потрясающий вкус».
По сравнению с конкурентами, предложения Wellme богаты важными питательными веществами и содержат мало сахара.
Ирина Кравченко, AgroPortal.ua