Средний чек на продукты питания вырос почти на 20%

14 марта 2025, 13:47 914

Война и экономическая нестабильность продолжают менять потребительские привычки украинцев. Средний чек на продукты питания изменился на 19% в оффлайн-магазинах и на 18% в онлайн-магазинах по сравнению с довоенным периодом. В общей сложности 37% опрошенных увеличили расходы на продукты питания и медикаменты.

Об этом свидетельствуют результаты пятого исследования потребительского поведения, ежегодно проводимого Deloitte Ukraine.

Отмечается, что украинцы сократили свои расходы по всем категориям — от 36% до 72% в зависимости от товара. Меньше всего экономят на таких категориях как детские товары, продукция для домашних любимцев и готовая еда.

Менее всего экономность заметна среди молодежи: украинцы в возрасте 18-27 лет начали реже экономить на продуктах питания (56%), готовой пище (57%).

Несмотря на развитие онлайн-шопинга, традиционные магазины остаются основным форматом покупок для многих украинцев. 72% выбирают офлайн для приобретения продуктов питания.

propData.content.image
Александр Ямпольский, директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte Ukraine

Несмотря на вызовы военного времени, украинцы демонстрируют устойчивость в своих потребительских привычках. Мы наблюдаем смещение фокуса с частоты покупок на увеличение среднего чека, особенно в таких категориях как продукты питания и медикаменты, где 37% опрошенных увеличили расходы. Украинцы продолжают отдавать предпочтение социально ответственным бизнесам: 62% респондентов избегают компаний, не вышедших с рынка рф, а для 55% опрошенных важно, чтобы бизнес помогал ВСУ. Это показывает высокий уровень гражданского сознания и готовность поддерживать экономику в сложное время.