В Украину уже заходит импортный картофель, значительно дешевле отечественного

15 сентября 2025, 18:00 3820

В Украине в текущем году наблюдается рост посевных площадей под картофелем и увеличение урожайности. Самый выгодный период для закупки картофеля — с конца сентября до середины октября.

Об этом в комментарии «Укринформу» сообщила исполнительный директор Украинской ассоциации производителей картофеля (УАПК) Ольга Самойличенко.

По ее словам, среднее увеличение площадей под картофелем в этом году составляет около 20%. Это произошло в основном за счет отдельных крупных или средних хозяйств, расширивших производство после высоких цен в прошлом сезоне.

Вместе с увеличением площадей аграрии сейчас фиксируют лучшую урожайность по сравнению с прошлым годом, однако большинство хозяйств еще не завершили сбор: выкопана лишь половина площадей, поэтому окончательные оценки — преждевременные.

«Часть производителей уже называет цифру до 30% прироста по сравнению с прошлым годом, то есть в этом году урожай хороший — лучше прошлогоднего, однако говорить окончательно пока рано. Но урожай хороший не только в Украине, но и в Европе. Это создает избыток на рынке и давление на цену», — отметила Самойличенко.

По состоянию на 12 сентября цены на картофель на оптовых рынках остаются стабильными. В частности, на рынке «Шувар» во Львове он стоит 12,5 грн/кг, на «Столичном» в Киеве — от 12 до 15 грн/кг. Для сравнения, в сентябре прошлого года цены колебались на схожем уровне.

Эксперт подчеркнула, что самый выгодный период для закупки — конец сентября – середина октября. В настоящее время цена самая низкая, ведь многие фермеры вынуждены реализовывать урожай сразу после выкапывания из-за отсутствия хранилищ. В то же время после завершения сбора и наступления холодов стоимость может возрасти.

В УАПК отмечают, что ситуация на рынке зависит не только от украинского урожая, но и от импорта.

«У нас уже есть информация, что первые фуры с польским картофелем пересекают границу. Их экспортная цена — около 6 грн/кг, что ниже украинской, поэтому продукция может быть конкурентной даже с учетом логистики», — сказала Самойличенко.