Об этом заявил генеральный директор «АгроВесна» Александр Ткачук, пишет ГолосUA.
«Жесткие условия просто не дают нам шансов. Простой фермер не в состоянии их выполнить», — говорит Александр Ткачук.
Есть еще одна сложность в продаже ягод через магазины — логистика. Руководство торговых точек требуют, чтобы поставщик сам за свой счет завозил ягоды в каждый магазин отдельно. При этом магазины требуют от поставщика выского качества товара и разнообразного ассортимента, то есть как минимум, трех видов ягод. Есть и дополнительные условия, которые для поставщиков невгодны: требуют отсрочку платежей, дешевые цены, возврат поддонов.
Кроме этого, по мнению эксперта, гипермаркеты просто не обеспечивают надлежащие условия хранения ягод и товар быстро портится.
«Клубника, малина быстро портятся, а у них зачастую даже нет холодных витрин. Для молочных продуктов есть, для колбасы есть, а для ягод — нет», — сетует Александр Ткачук.
Для справки: Последние исследования Института садоводства показывают, что в Украине в 2015 году площади под клубникой составляли около 9 тыс. га, под смородиной (черной и красной) — 6,2 тыс. га, малиной — 6 тыс. га. Остальные ягоды ждут своего признания со стороны потребителя и фермеров.