Такое мнение высказал руководитель ООО «Украинская ягода» Тарас Баштанник в интервью Agri-gator.
«Для европейцев, одно из важнейших слов — traceability (ру. прослеживаемость). Если у вас кооперация, в контейнере малины 20 тонн от около 30 производителей. Если в какой-то из коробок продукция ненадлежащего качества, невозможно проследить, кто именно из этих 30 человек виноват. И для европейцев — это проблема», — отмечает Баштанник.
Также руководитель предприятия рассказал о сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться лично в процессе сотрудничества с другими производителями.
«У нас в Житомирской области в радиусе 100 км примерно 600 га голубики от различных производителей. И мы уже 3 года не можем договориться. Например, банальная ситуация: решили совместно купить холодильник, каждый согласился выделить по 200 тыс. Возник вопрос — а на чьей территории мы будем его строить? И здесь каждый начинает «тянуть одеяло» на себя.
И если уж быть до конца честным, в Украине я пока не видел успешных примеров кооперации. Я больше верю в интеграцию вокруг какого-то крупного переработчика в радиусе 100 км», — говорит производитель.
Несмотря на негативные аспекты, Тарас Баштанник также отметил, что объединяться нужно.
«Сейчас каждый из нас производит около 200-300 тонн голубики. Например, для Великобритании это катастрофически малый объем, такое количество закупает одна британская сеть в неделю (а их в стране огромное количество). Объединившись с производителями голубики, мы могли бы поставлять партию большего объема. Потому что в нарушение всех законов экономики, в ягодах — чем больше партия, тем выше цена», — объяснил Баштанник.