Лидер кофейного рынка сэкономит €500 млн благодаря реструктуризации

13 июля 2025, 13:18 641

Глобальный лидер кофейного рынка JDE Peet's объявил о масштабной программе трансформации, которая позволит сэкономить €500 млн в течение нескольких лет.

Причина — рекордно высокие цены на кофе, которые существенно давят на маржинальность бизнеса, сообщает TradeMaster.UA.

Новый генеральный директор JDE Peet's Рафаэль Оливейра, который возглавил компанию в ноябре 2024 года, заявил об упрощении структуры, оптимизации портфеля продукции и повышении операционной эффективности.

Более половины запланированной экономии должны достичь уже к концу 2027 года. Половину сэкономленных средств компания реинвестирует в три ключевых направления: развитие сети кофеен Peet's Coffee в США, масштабирование премиального бренда кофе L'OR и поддержку десяти стратегических локальных брендов в ключевых странах.

Отмечается, что JDE Peet's владеет такими известными брендами: Jacobs, L'OR, Peet's Coffee, Douwe Egberts, Tassimo, Senseo, Moccona, OldTown, Super, Pilão, а также Bravo и рядом локальных торговых марок в более чем 100 странах мира.

Несмотря на усилия по оптимизации, компания признает, что избежать дальнейшего роста цен не удастся. По словам руководства, даже кофе Private Label дорожает такими же темпами или быстрее, что свидетельствует об общих проблемах рынка.

JDE Peet's ожидает, что валовая прибыль будет ежегодно расти на 4–7%, а операционная прибыль — на 5–8% до 2032 года. Однако существенного снижения закупочных цен на зеленый кофе в ближайшее время не прогнозируется.