Made in Ukraine // Секреты вкусного варенья

13 января 2017, 08:38 1708

Как сказал Роберт Энтони, если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. Евгений Клопотенко, основатель гастромастерской Confiture, утверждает, что бизнесменом надо родиться, а чтобы добиться успеха — надо не просто делать свою работу, а делать ее лучше всех. Вашему вниманию история о радостях и поражениях, планах и достижениях человека, который готов варить варенье даже из мечты. И… да-да, Евгений Клопотенко — победитель Мастер Шеф 5!

Расскажите о себе и о том, как появилась идея начать собственное дело?

Я люблю еду, и для меня она имеет большое значение. Поэтому вся моя жизнь вокруг еды кружится. До этого я 5 лет работал в ресторанном бизнесе, потом с ребятами, которые тоже работали в этом ресторане, мы делали кулинарное шоу. Мы собирались, разговаривали, делали всякие разные конкурсы. Там мы познакомились с моим нынешним партнером и другом Денисом Сливновым. Мы не знали чем заняться. Он мне позвонил и сказал: «Женя, а давай сделаем какой-нибудь бизнес!» и я ответил: «Окей».

Мы вспомнили, что существует варенье и существует конфитюр. Конфитюр — это такие вкусные французские вареньки или, умно говоря, это варенье, приготовленное по ресторанным технологиям. И мы сварили варенье, упаковали его в баночки и начали дарить друзьям. 

Источник фото: Сonfit.com.ua
Источник фото: Сonfit.com.ua

Долго ли вы решались, прежде чем начать?

С момента, когда идея заняться бизнесом родилась, и до ее реализации прошло 2,5 месяца. А все потому, что мы хотели сделать все идеально! У нас есть подруга, Маша Мирабелла, она стала нашим дизайнером и говорила: «Ребята, вы меня так достали. Все такими маленькими шажками, все боитесь и боитесь». И взяла и создала нам страницу в FB, назвала ее «Конфитюр», и написала, что здесь делают варенье. И нам сразу же начали звонить на мобильные телефоны и заказывать варенье.

Кто автор названия Гастромастерская Confiture? Какой смысл в нее вкладываете?

Мы задумались над тем, что мы делаем, и чем мы занимаемся. А ведь мы создали мастерскую, что-то среднее между магией и творчеством: добавил чуть-чуть меньше сахара — не тот вкус, чуть-чуть больше розмарина — другой привкус, яблоки другого сорта — уже новый вкус. Это целый мир! И мы назвали его мастерской. «Конфитюр» добавили для того, чтобы люди сразу понимали — это что-то интересное, это что-то сладкое.

Источник фото: Сonfit.com.ua
Источник фото: Сonfit.com.ua

Вы активно развиваетесь. Где варится варенье и конфитюр — удалось наладить заводское производство?

Да, мы активно развиваемся. Варим варенье в 2-х цехах, очень похожих на ресторанную кухню, только там гораздо больше плит и меньше всякого мудреного оборудования. Просто плиты, плиты, плиты и руки людей. Маленькие руки людей и большие сердца, которые это все делают. И мы даже не пытаемся налаживать заводское производство, потому что все, что мы делаем — мы делаем вручную. И это наше отличие, поэтому наше варенье невозможно воспроизвести на заводах.

У вас достаточно большой ассортимент — расскажите о нем более подробно.

Мы считаем, что варенье можно сделать даже из мечты, если добавить в нее сахара и фруктов. Поэтому мы варим варенье из всего. Но очень важный фактор, чтобы это было доступно круглый год. Поэтому, например, мы не можем варить варенье из ревеня, из земляники или белой черешни. Допустим, мы сварим 1000 баночек, люди попробуют, им понравится, они будут ждать это варенье, спрашивать в магазинах, а мы будем ждать следующего сезона ревеня и земляники — это сезонные продукты. И это единственный «STOP», который мы учитываем.

Например, помидор. У нас есть конфитюр «Томат с базиликом». Одна компания заказала варенье из томатов  в Испании на корпоратив, а весь заказ застрял на таможне. Они обратились к нам, и у нас было 2 дня для того, чтобы сделать 400 банок варенья из помидор. И сделать испанскую наклейку, как будто это испанское варенье.

Еще у нас есть «Апельсин с виски». Этот конфитюр получился очень странным образом. Директор одной компании ездил в Ирландию на завод Джемисон, где делают виски, и там попробовал варенье «Апельсин с виски». Он рассказывал всем своим клиентам и друзьям, что у нас в Украине никто такое варенье не делает, а потом обратился к нам и поинтересовался, можем ли мы такое сделать. И мы с удовольствием согласились.

Также, у нас есть «Яблоко с розмарином». Мы считаем, что оно хорошо подходит к мясу. А «Апельсин с лавандой» мы сами придумали. Это такая французская штука: там готовят варенье из лаванды, а мы взяли и добавили туда апельсин, получилось круто! Потом возникла идея добавить к абрикосу алкоголь, и мы решили, что очень хорошо он будет сочетаться именно с ромом, так родился «Абрикос с ромом».

Вы гордитесь своим делом?

Да, мы делаем самое лучшее и самое вкусное варенье в нашей стране, с самой лучшей упаковкой и самым лучшим сервисом. И как бы амбициозно и самоуверенно это не звучало, но это так. Поэтому, корпоративных заказов с каждым годом становится все больше и больше, как и людей, которые нам полностью доверяют. 

Также, мы сделали направление ритейлов, и наконец-то добились того, чего хотели добиться 3 года. Мы зашли в «Сильпо» и в феврале нашу продукцию можно будет уже найти в 100 магазинах «Сильпо». Это будет новая линейка нашей продукции «7 эмоций Клопотенко». 

Источник фото: Сonfit.com.ua
Источник фото: Сonfit.com.ua

У вас очень красивая подарочная упаковка. Вы ее сами делаете или заказываете?

Мы все делаем сами. 85 % людей, которые работают в нашей компании — это люди творческие. Мы придумываем разные крутые вещи и это нас питает, заставляет нас жить, развиваться и в этом наша сила. А если мы ничего не придумываем — мы начинаем нервничать.

Какие планы на будущее по развитию гастромастерской? Чего ждать поклонникам?

Как я уже и говорил, в планах заявить о себе как о настоящем подарочном агентстве, которое будет делать  практически все, а не только гастрономические заказы — это раз. Второе — зайти во все больше и больше сетей магазинов. Дальше, мы разработали линейку соусов, которые тоже будем поставлять в магазины. И мы разрабатываем новый продукт — жидкую карамель и еще некоторые продукты, о которых я не могу говорить, потому что конкуренты быстренько эти все новые тренды ловят.

Источник фото: Сonfit.com.ua
Источник фото: Сonfit.com.ua

Какие принципы лежат в основе работы гастромастерской Confiture?

Принципов не много. Основной принцип — это то, что мы любим еду. Мы называем это «еданизм». Наверное, это очень странно, смешно, но это лежит в основе нашей работы — без любви к еде ты не можешь заниматься едой. Второй принцип — это честность. Мы всегда нанимаем людей честно и всегда расстаемся с людьми честно. И конечно —  это любовь к своей работе.


AgroPortal.ua по материалам Foodandmood.com.ua