Почему нишевым производителям трудно выходить на большой рынок

01 января 2020, 07:00 1856

Производителям аграрной нишевой продукции, несмотря на то, что в Украине есть много институций и действуют различные программы поддержки, не хватает более целостного вектора поддержки вдоль всей цепочки формирования добавленной стоимости.

Об этом заявила эксперт по экономическим вопросам Полесского фонда международных и региональных исследований Татьяна Зосименко в рамках круглого стола «Возможности Соглашения об ассоциации для украинских производителей нишевой аграрной продукции».

«Почему-то, в первую очередь, от действующей поддержки выигрывают производители высокомаржинальных продуктов — той же кукурузы и подсолнечника, которые дают гарантированные доходы, хотя мы знаем, как они сказываются на качестве земли. Одновременно наши производители нишевой продукции — пшеничных батончиков, гранолы, пастилок — испытывают недостаток овса и ржи», — отмечает эксперт.

Зосименко говорит, что нишевым производителям не хватает структурированной информации и ресурсной поддержки.

«Малым и средним предпринимателям не хватает поддержки для наращивания производственных мощностей и их модернизации. Также недостаточная региональная представленность организаций, которые способны лабораторно подтвердить качество продукции по тому перечню показателей, который требуют европейские контрагенты», — добавляет она.

Эксперт называет еще ряд причин, почему нишевым производителям трудно выходить на большой рынок.

«Избыточное количество посредников между украинскими производителями и европейскими потребителями, отсутствие представителей логистических центров на рынке ЕС, относительная изолированность субъектов малого бизнеса и нежелание объединяться в кооперативы, что не позволяет формировать крупные партии и, как следствие, использовать государственные и европейские программы, — рассказывает Зосименко. — Стоит вспомнить и об отсутствии четкой ориентационной политики по стимулированию сырья, пригодного для переработки и для выращивания именно нишевой продукции, и о низком уровне взаимодоверия между властью и предпринимателями».


Иванна Панасюк, AgroPortal.ua