Правила регистрации торговых марок в Украине адаптировали к требованиям ЕС

23 сентября 2024, 09:57 902

Министерство экономики адаптировало к требованиям Европейского Союза правила составления, подачи заявки, проведения экспертизы и международной регистрации торговых марок с распространением на Украину.

Соответствующий приказ Минэкономики утвердило 6 августа 2024 года, он вступил в силу 18 сентября, говорится в сообщении ведомства.

«Европейские стандарты. Новые правила адаптированы к регламентам Европейского Союза и учитывают международные и евроинтеграционные обязательства Украины, в частности по Соглашению об ассоциации между Украиной и ЕС. Это будет способствовать продвижению продукции украинских производителей на европейские рынки под торговыми марками, зарегистрированными по европейским стандартам», — пояснили в Минэкономики.

Правила регламентируют:

  • кто имеет право подать заявку; 
  • перечень документов для заявителя;
  • процедуры подачи международных торговых марок по Мадридской системе регистрации;
  • особенности проведения экспертизы заявок, поданных по национальной и международной процедурам.

Правила также:

  • регулируют вопросы подачи электронных заявок и проведения их экспертизы;
  • предусматривают регистрацию таких видов торговых марок — звуковые, позиционные, орнаментные, двигательные, голографические, мультимедийные, а также особенности регистрации цвета и комбинации цветов;
  • определяют порядок проверки факта применения в отношении заявителя или государства заявителя санкций, а также правовые последствия примененных санкций.

«Принятие новых Правил регистрации торговых марок — это важный шаг к модернизации законодательной базы в сфере интеллектуальной собственности в Украине. Обновление регламентов приближает нас к европейским стандартам. Это открывает новые возможности для украинских производителей на международных рынках. Особенно важным является внедрение электронной системы подачи заявок, что упрощает и ускоряет процесс регистрации. Эти изменения помогут украинским предпринимателям не только закрепить свои позиции на внутреннем рынке, но и эффективно выходить на международные рынки, защищая свои бренды на глобальном уровне», — отметил заместитель министра экономики Украины Виталий Киндратив.

Подробнее ознакомиться с новыми Правилами можно по ссылке.