Основными сырными событиями 2023 года были выставки Cibus и Anuga, а также конкурсы World Cheese Awards и Coups de Coeur.
Как сообщила во время вебинара сырный эксперт ProCheese Оксана Чернова, Cibus 2023 в основном представляла стартапы и новые вкусы, в то время как Anuga 2023 охватывала более популярные и глобальные решения.
На основных событиях года прослеживались такие общие тренды:
- Здоровье. Последствие постковидного периода особенно актуально и для Украины из-за войны. В контексте сырной индустрии тренд отражен в продуктах, которые более насыщены полезными веществами, чем обычные аналоги.
- BIO-продукция. Продукты, для изготовления которых запрещены химические добавки, генная инженерия и антибиотики.
- Веганские продукты. Хотя и созданная на растительной основе, все больше на выставках альтернативная продукция появляется среди сыров и молочных продуктов.
- Географически защищенные продукты. Сыры на основе столетних традиций — всегда заметная классика, особенно среди того количества новых продуктов, которые появляются каждый год. Пример того, как неизменный сыр-бестселлер можно превратить в нечто необычное для потребителя.
- Кисломолочная продукция. Она представляет новые необычные вкусы и позволяет воплощать различные форматы потребления.
- Решение для HoReCa. Изменения в направлении потребления сыра в ресторанах направлены на сведение отходов к минимуму, например, система замораживания IQF. К тому же растет значимость глубинного понимания продуктов, которые применяют для блюд или сырных тарелок.
Быстрые решения для потребителя. К этому тренду относятся продукты, удовлетворяющие потребность вкусно питаться в быстром темпе мира. Кроме этого, включает решения для людей, которые имеют аллергии или хотят пробовать необычное.
Важность упаковки. Упаковка — составляющая, которая отличает продукт среди остальных идентичных, способствует лучшим продажам и сохранению окружающей среды, например, no waste вариация.