В Украине заметно растет спрос на нишевые овощные культуры, больше всего — на батат и спаржу.
Такими наблюдениями в рыночном обзоре журнала «Садоводство по-украински» поделилась эксперт плодоовощного рынка ИА «АПК-Информ» Ксения Гусева, пишет AgroTimes.
«Если раньше батат продавали только в супермаркетах премиум-класса — типа Le Silpo или Delmar, то теперь его можно найти даже в обычных торговых сетях, в частности, в Varus. Цена при этом стала вполне доступной», — отметила она.
По словам эксперта, растет также производство салатов и зелени: на полках множество свежих миксов, готовых упакованных салатов, зеленого лука, петрушки, укропа.
«Не скажу, что цены высокие, — отметила Гусева, — но выбор сейчас значительно шире, чем несколько лет назад. Условия для выращивания зелени сейчас благоприятные, так что производство постепенно растет».
Зелень и батат остаются нишевыми культурами, выращиваемыми преимущественно под конкретные контракты — для супермаркетов или ресторанов, отмечает эксперт.
«Это не массовый продукт: здесь нужно точно знать, кому будешь продавать, прежде чем сажать, — написала она. — Если рядом десять хозяйств выращивают лук, а только одно — картофель, то именно картофель будет в цене».