Почему на пике роста мирового рынка меда экспорт украинского — уменьшается

22 ноября 2019, 07:55 1725

Украинский мед пользуется спросом, но по сравнению с готовой продукцией мед как сырье приносит малые прибыли.

Об этом заявил представитель компании UA Global Ukraine Денис Бакаев во время конференции «Современное пчеловодство 2019».

«В большинстве случаев — это подсолнечный мед, который закупают для дальнейшей переработки. Без готовой продукции с добавленной стоимостью нет прямой взаимосвязи с покупателем и нет возможности создать положительный имидж страны-производителя меда. Исходя из опыта мировых корпораций, если страна хочет стать полноценным участником рынка, надо быть внутри него. Так работает весь мир. Но Украина сейчас, к сожалению, желает продавать мед с собственной территории, а нужно продавать продукцию на территории покупателя», — отмечает Денис Бакаев.

Как отметил эксперт, со стороны экспортеров нет системной и планомерной работы: они конкурируют между собой на внешнем рынке, а пчеловоды остаются без сбыта продукции. Поэтому на пике роста мирового рынка меда экспорт украинского — уменьшается.

Денис Бакаев отмечает, что Украину вытесняют старые и новые игроки рынка, которых становится все больше. Среди новых участников рынка он называет Чили и Эфиопию и предупреждает, что через 2-4 года шанс Украины занимать достойное место на мировом рынке будет потерян вообще. С такой инертностью производителей максимум, на что можно рассчитывать — это 10-15 тыс. т на мировом рынке.

«Украина должна заявить о себе и выйти на мировой рынок широким фронтом, как это делают в других странах, в качестве отдельных компаний. Если Украина присутствует внутри рынка в качестве одного представителя, то мы перестаем конкурировать между собой. Именно такую модель бизнеса, кстати, используют американцы. По мнению нашей организации, занимающейся популяризацией украинского меда, существует очень простой, но очень действенный и разумный выбор — это создание совместного предприятия малого и среднего бизнеса с общим финансированием, например, с участием государства», — отмечает Денис Бакаев.

По его словам, участие государства в таком предприятии может существенно улучшить условия продвижения продукции с добавленной стоимостью, а также оказать действенную и всестороннюю поддержку отрасли.

Также эксперт уверен, что оптимальный путь — объединение интеллектуальных и финансовых ресурсов: профессионализма пасечников и технологов по гомогенизации, оптимизация себестоимости меда, логистика и маркетинг.

«Объединив эти усилия, мы в кратчайшие сроки сможем спасти и стабилизировать отрасль и увеличить объемы продаж украинского меда на зарубежные рынки. Такой подход позволит пчеловоду стать частью системы от пчелы к прилавку и контролировать весь процесс от сбора меда до продажи его конечному потребителю, а это даст возможность получить максимальную прибыль. Время выходить на внешние рынки и делать это вместе.


Людмила Лебедь, по информации UHBDP