Такое мнение высказала руководитель проекта ProCheese компании ARDIS GROUP, крупнейшего импортера сыра в Украине, Наталья Кагадий.
«Пандемия в прошлом году внесла значительные изменения в нашу жизнь, а значит новые реалии, новые приспособления и новые тренды ждут каждого из нас. Прежде всего нужно помнить, что любую кризисную точку стоит превращать в собственную точку для роста, поэтому пандемия подготовила для всех нас большое поле для взлетов, достаточно лишь выбрать для себя удачную полосу. Таким образом, мы готовимся наблюдать за стремительным развитием во всех отраслях без исключения, в том числе и на сырном рынке», — утверждает Наталья Кагадий.
Она отмечает, что, учитывая новые тенденции, которые принес 2020 год в жизни людей по всему миру, ожидается 6 новых трендов сырной отрасли как в Украине, так и за ее пределами.
Здоровое питание и образ жизни
«Ежедневно по миру распространяются новые открытия ученых и диетологов. Подвергается изменениям стандартная пищевая тарелка, все чаще жители планеты сокращают употребление продуктов животного происхождения в пользу цельных круп, бобовых, овощей и фруктов. Но в этом мы не видим пропорционального сокращения объемов сырного рынка, а наоборот — большую возможность для развития сырной культуры повсюду, в том числе и в Украине», — отмечает Наталья Кагадий.
Она подчеркивает, что потребители тщательнее начали следить за составом выбранных продуктов, их качеством и пищевой ценностью. В связи с этим ожидается повышение интереса потребителя к натуральным сырам, крафтовым отечественным и импортным, защищенным по месту производства.
Доверие и безопасность
«Из наших наблюдений за рынком в прошлом году мы сделали вывод, что наибольшей популярностью среди потребителей пользовались сыры известных и признанных годами брендов, таких как Philadelphia, Zanetti, Bergader и т.п. Для украинского потребителя репутация и широкая известность производителя стали сигналом для доверия. Покупатели будут отдавать предпочтение уже хорошо известным торговым маркам», — уверена Наталья Кагадий.
Открытость производителя
Эксперт отмечает, что производители должны будут открыто делиться всей информацией, которая убедит современного потребителя выбрать их продукт. Поскольку покупатели будут искать не просто продукт, который банально утолит голод, а продукт, который не повредит здоровью, будет иметь соответствующие условия производства и отличную питательную ценность, на помощь производителям в поисках своих потребителей придет прозрачность информации, что будет сопровождать их сыр в продаже.
«Стоит искренне доносить ценность вашего продукта и прозрачно рассказывать об условиях его производства, истории его возникновения и особенностях потребления, чтобы покорить ценителя в 2021 году», — советует Наталья Кагадий.
Поддержка отечественных производителей
Закрытие границ и ограничения в путешествиях заставили людей оглянуться и начать узнавать свою страну с туристической точки зрения.
«Мы ожидаем, что открытием для украинцев станут достижения крафтовых сырных хозяйств. Убеждены, что отечественным производителям есть чем удивить украинского сырного потребителя, стоит только громче заявить о себе и найти своего ценителя. С этой целью в мае нынешнего года ARDIS GROUP устраивает конкурс ProCheeseAwards. Это мероприятие не только позволит украинцам открыть для себя многообразие вкусов сыров, но и даст возможность лучшим украинским крафтовым сыроварам представить Украину на мировом уровне на фестивале World Cheese Awards 2021 в Испании», — отмечает Наталья Кагадий.
Новые эмоции и впечатления
Эксперт уверена, что после длительных карантинных ограничений люди потребуют больше развлечений, эмоций и знаний. Следовательно, они начнут снова посещать различные ивенты и пытливо коллекционировать новые впечатления.
«Мы не остаемся в стороне от этого тренда, а приложим все усилия для его воплощения. Именно для этого в рамках ProCheeseAwards мы устроим не только конкурс сыроделов, но и в качестве интертейнмента предложим посетителям разнообразные активности, которые помогут познавать новые вкусы и приобретать новые знания о сыре», — рассказывает Наталья Кагадий.
Развитие сырной культуры
Любознательность современного потребителя приведет к поиску новых вкусов на привычных торговых витринах. На самом деле украинцы уже готовы познавать новые вкусы, только пока не знают, с чего начать.
«Здесь на помощь приходит просветительский проект ProCheese, который обучает сырных консультантов и продавцов. Цель проекта — распространить сырную культуру по Украине. Начали мы с обучения всех желающих торговых сетей правильному сырному консультированию покупателей и реализации проектов создания сырных пространств. Также на страницах нашего проекта в соцсетях мы делимся своими знаниями в доступной форме, поэтому каждый желающий может найти для себя готовые подсказки о новинках, советы по употреблению сыров, их сочетанию и т.п.», — отмечает Наталья Кагадий.