Мы заинтересованы производить что-то новое и интересное для рынка и в то же время рентабельное для нашей компании. Чем больше заходишь в глубокую переработку, тем больше возможность зарабатывать и расширять производство.
Рынок муки в Украине достаточно насыщенный. В то же время популяризация украинского продукта в мире, миграция 9 млн украинцев, в основном в европейские страны, предоставляет новые возможности украинской муке. Украина может производить ровно столько переработанной продукции, сколько экспортирует зерна. Все сырье можно превратить в продукты и зарабатывать больше.
Об этом рассказал совладелец компании «Агро-Юг-Сервис» (ТМ «Амина») Шамиль Малачиев во время круглого стола «Зерновые и бобовые культуры: рынки, возможности и перспективы», организованного ООО «Центр поддержки экспорта КТПП» при поддержке Программы USAID по аграрному и сельскому развитию АГРО.
Компания «Агро-Юг-Сервис» имеет мукомольный комплекс, макаронное производство, кондитерское и жерновое производство рисовой, кукурузной и гречневой муки. Уже шесть лет экспортирует продукцию в Китай, Израиль, страны ЕС, Ближний Восток и Африку.
Компания «Агро-Юг-Сервис» сейчас перерабатывает до 180 т зерна в день. Прежде всего фокусируется на качестве и пытается быть инноватором в сфере мукомольной промышленности. Компания первая на территории Украины начала производить витаминизированную муку, усовершенствовала производство муки из твердых сортов пшеницы, доведя ее до качества итальянских аналогов, и рассматривает различные пути инноваций, чтобы производить продукты для внешних рынков.
Мы заинтересованы производить что-то новое и интересное для рынка и в то же время рентабельное для нашей компании. Чем больше заходишь в глубокую переработку, тем больше возможность зарабатывать и расширять производство.
По словам Шамиля Малачиева, большинство компаний, производящих муку, продают привычный для себя продукт.
«Для выхода Украины на мировой рынок самое критичное — исследовать, чем питается мир. Ведь наши базовые продукты, например, первый и высший сорт муки, там неизвестны, там есть свои виды продукции», — рассказывает он.
Для выхода с готовой продукцией на внешние рынки производителям необходимо проводить тщательное исследование рынка каждой отдельной страны.
Выезд значительного количества наших соотечественников в другие страны открывает дополнительные возможности для украинского производителя. Ведь украинцы при наличии на полках европейских супермаркетов отечественной муки будут покупать её, поскольку привыкли к этому продукту и знают его. К тому же ЕС снял квоты на импорт муки и макаронных изделий. Ранее импортеры платили 145 евро за каждую тонну муки и 175 евро — макаронной продукции.
«Популяризация Украины и украинского продукта предоставляет новые возможности для производителей на рынке ЕС, и мы уже подписали контракт с европейской торговой сетью, желающей продавать украинскую муку. Но хотим пойти дальше, чтобы продавать мучные смеси», — рассказывает Шамиль Малачиев.
Компания «Агро-Юг-Сервис» планирует в ближайшее время открыть еще один завод поближе к западной границе, чтобы минимизировать цены для европейского рынка.
Также компания построила собственный элеваторный комплекс, чтобы работать бесперебойно и иметь возможность покупать зерно у аграриев во время сбора урожая по минимальной цене.
«В Украине сейчас важно финансировать и стимулировать уже существующие производства, расширять их перерабатывающие мощности, помогать с переносом заводов ближе к европейским границам, чтобы они имели максимально качественное ценовое преимущество и были конкурентными на мировых рынках», — считает Шамиль Малачиев.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua