Настроения потребителей свежих молокопродуктов этим летом совсем иные, чем были в это время в прошлом году.
Так считают аналитики «Инфагро».
«Нет перемещений украинцев в южные, приморские регионы и дополнительного заграничного оттока туристов. Возможно, чуть больше, чем в мирное время, продается продукции в западных областях. В целом же потребление молочных продуктов этим летом заметно упало даже по сравнению с маем, не говоря уже о прошлогодних показателях. Очевидно, что многим сейчас денег не хватает даже на необходимые молочные продукты», — объясняют они.
Однако производители ищут выход из ситуации. Кто-то меняет ассортимент, кто-то возвращается к подзабытым за время войны маркетинговым инструментам с акционными ценовыми скидками. А отдельным операторам даже удается продолжать поднимать цены на свою продукцию.
«Внешнюю торговлю свежими продуктами активной назвать сложно. Импорт почти вдвое отстает от прошлогодних показателей. Традиционно наибольшая доля импорта из Польши. Правда, дальнейшее его увеличение уже выглядит не совсем логично — в Польше сырье сейчас гораздо дороже, чем в Украине.
Экспорт еще есть, но совсем мизерный. В партнерах осталась практически только Молдова. Поставки на Кавказ практически прекращены, поскольку нынешняя стоимость логистики делает их убыточными», — подытожили эксперты.