Об этом сообщил экономист инвестиционного департамента ФАО Андрей Ярмак, информируют «Украинские новости».
По его словам, в Украине несколько проблем для эффективного развития экспорта молокопродуктов. «Первая действительно самая большая — это менеджмент украинских перерабатывающих предприятий, ориентированных на экспорт. Он, в основном, остался ментально в СССР, потому что много лет ничего не менялось. Лозунг «Россия съест все» фактически был основной маркетинговой стратегией», — сказал Андрей Ярмак.
Он отметил, что сейчас необходимо менять стратегию менеджмента — компании должны быть гибкими к вызовам современного рынка, искать и разрабатывать новые продукты, активно приспосабливаться к нуждам потребителя, заботиться о качестве и безопасности молочных продуктов.
Еще одна большая проблема, по словам эксперта, заключается в отсутствии экспортного финансирования переработчиков. «Чтобы выходить на новые рынки, нам нужно потеснить поставщиков из Новой Зеландии, США, ЕС и других стран. Эти поставщики, как правило, соглашаются на существенные отсрочки оплаты за продукцию, которые иногда превышают 60 дней. А это довольно большие деньги, которые нужно где-то найти», — констатировал экономист инвестиционного департамента ФАО.
Он также указал на не слишком благоприятную конъюнктуру на мировом рынке молока для массового наращивания экспортных поставок — снижение мировых цен на молокопродукты, начиная с середины 2014 года.
Для справки: ФАО считает перспективными для экспорта молочной продукции из Украины рынки стран субсахарской Африки, Юго-Восточной Азии и Китая, а также страны Арабского мира (арабские страны Ближнего Востока, Северной и Восточной Африки).