Об этом заявил генеральный директор компании «УкрАгроКонсалт» Сергей Феофилов, сообщает «Интерфакс-Украина».
«Экспорт ягод в 2014 г. составил 21,5 тыс. т, в то время как в 2016 г. Украина поставила на внешние рынки уже 44,7 тыс. т. В структуре экспорта преобладает мороженая ягода (черника, малина, клюква, ежевика)», — уточнил эксперт
Феофилов уточнил, что украинские производители ягод расширили географию экспорта.
«Если ранее основными рынками сбыта были страны ЕС, то в настоящий момент начаты поставки на Ближний Восток, ОАЭ», — добавил он.
Главным препятствием для расширения продаж в торговые сети ЕС является высокая стоимость получения сертификата Global Gap, который позволяет экспортировать свежую продукцию
По словам Феофилова, ягодный бизнес остается одним из инвестиционно привлекательных сегментов аграрного сектора Украины. Основными причинами этого тренда являются высокая маржинальность, растущий спрос со стороны внутреннего и внешнего рынков, благоприятные климатические условия и тенденции здорового питания.
«Через три-пять лет мы прогнозируем, что произойдет монополизация хранения и переработки ягод. По нашим наблюдениям может произойти кооперация мелких производителей, концентрация производства. Чтобы остаться конкурентоспособными, мелкие производители должны перейти к кооперированию», — резюмировал эксперт.
Как заметил заместитель директора по научной работе Института садоводства Национальной академии аграрных наук Александр Ярещенко в ходе пресс-конференции уточнил, что на сегодняшний день в Украине насчитывается в общем около 25 тыс. га ягодных насаждений (хозяйства населения и ягодные хозяйства). При этом на долю специализированных хозяйств приходится не более 15 тыс. га. Культурой номер один остается земляника садовая (клубника), и занимает она около 45-50% всех насаждений.