Такое мнение высказал директор компании «Инсолар-Холод» Анатолий Богдан, сообщает EastFruit.
По его словами, производители, лишенные традиционных каналов сбыта, будут стараться реализовать свою ягоду именно переработчикам. Таким образом последние не будут иметь проблем с недостатком сырья, даже несмотря на прогнозируемое снижение урожая в текущем году.
«Пандемия коронавируса буквально обвалила мировые рынки свежей ягоды. К проблемам невыполнения ранее законтрактованных бизнес-партнерами обязательств, снижения цен, погодным катаклизмам, от которых пострадали ягодные плантации в Европе в целом и Украине в частности, добавилась и еще одна — дефицит рабочей силы. Все это в совокупности негативно отразится на развитии рынка-2020», — говорит Анатолий Богдан.
В этих условиях эксперт прогнозирует, что определенная часть ягоды, ранее выращенной для свежего рынка, будет реализовываться производителями переработчикам, занимающимся ее заморозкой.
Анатолий Богдан отметил, что в условиях снижения спроса и большого количества предложения на рынке, особое внимание покупателя будет уделяться качеству замороженной ягоды.
«Это, в первую очередь, касается таких традиционных видов ягод как земляника садовая, голубика, малина. Компании, занимающиеся переработкой ягод, которые предложат на экспортном либо внутреннем рынке, так называемый, некондиционный товар, скорее всего, закончат сезон с убытком, ведь покупать такую ягоду не будет никто. В этих условиях особо актуальным становится вопрос правильной организации процесса заморозки», — говорит специалист.
При этом Анатолий Богдан подчеркивает, что от того насколько быстро произойдет процесс заморозки зависит качество ягоды.
«Это может иметь определяющее значение в нынешних условиях. Ведь в сезоне-2020 выиграют те производители замороженной ягоды, которые смогут предложить качественный продукт», — резюмирует директор «Инсолар-Холод».