Итоги года: Экспорт плодово-ягодной продукции из Украины просел на 8%

28 января 2021, 17:45 1544

Украинские экспортеры плодов и ягод по результатам 2020 г. получили от продаж на внешних рынках $238 млн выручки, что на 8% меньше, чем было в рекордном 2019 г.

Об этом сообщает «Украинская ассоциация аграрного экспорта».

Как отмечается, показатель стоимости экспорта плодов и ягод в 2020 г. стал вторым в истории Украины.

«Наибольшие доходы поступили от сбыта замороженных плодов и ягод ($111 млн), грецких орехов в скорлупе и без ($98 млн), яблок и груш ($10 млн). При этом общая доля указанных товарных групп в украинском экспорте плодово-ягодной продукции составила 92%», — отмечают эксперты.

В натуральных объемах экспорт грецких орехов снизился с 68 тыс. т в 2019 г. до 39 тыс. т в 2020 г., а яблок и груш, соответственно, с 54 тыс. т до 19 тыс. т.

«Хотя продажи в 2020 г. на внешних рынках замороженных фруктов в количестве 55 тыс. т стали максимальными за период независимости Украины», — отмечают в ассоциации.

Также уточняется, что основными покупателями украинских фруктов, ягод и орехов в 2020 г. стали: Польша — $57,7 млн; Франция — $19,7 млн; Германия — $17,2 млн; Нидерланды — $11,6 млн; Италия — $11,5 млн; Австрия — $11,2 млн; Турция — $10,5 млн; Чехия — $9,6 млн; Греция — $9,5 млн; Беларусь — $9,2 млн. При этом, страны ЕС обеспечили 77% выручки от всего экспорта украинских плодов и ягод.

Что касается цен экспорта, в 2020 г. стоимость яблок при продаже за пределы Украины составляла в среднем 500 $/т, замороженных плодов и ягод — 2 тыс. $/т, а грецких орехов без скорлупы — в пределах 3 тыс. $/т. Для сравнения, в 2019 г. экспортная цена украинских яблок равна 321 $/т, замороженных фруктов — 1,74 тыс. $/т, грецких орехов без скорлупы — 2,85 тыс.$/т.

«Таким образом, карантинные ограничения, которые были самыми жесткими в первом полугодии 2020 г. в Украине и основных странах-партнерах, привели к существенному снижению объемов экспорта некоторых групп плодово-ягодной продукции вследствие осложнения таможенных процедур на границах, сокращению перевозок морским и наземным транспортом, а также изменению спроса на основных рынках сбыта», — констатируют эксперты.