Такое мнение высказала директор компании «Фруктовый сад» Анна Домбровская в интервью SEEDS.
«Есть проекты и на 100 гектаров, на 5 гектаров, а также на 2. Потребность в ягоде на рынке еще есть. Как минимум, еще в течение ближайших двух лет активная высадка плантаций голубики продолжится», — отметила она.
По словам Домбровской, рынок еще не насытился ягодой.
«Хотя высажены уже большие площади плантаций, большинство крупных производителей пока ориентируются на экспорт. В Украине остается достаточно малый процент урожая ягод. Многие украинцы еще не привыкли к голубике, для них она остается все еще дорогой ягодой. Продажи на внутреннем рынке будут зависеть от цены. Если будет перепроизводство голубики, то она станет дешевле, ее потребление возрастет», — считает эксперт.
Анна Домбровская отметила, что фермеры, которые имеют небольшие ягодники (5 гектаров, например), на экспорт не выходят. Они говорят, что еще несколько лет назад голубику было трудно сбывать на внутреннем рынке, поскольку она была малознакомым продуктом для большинства потребителей. Сейчас потребитель ее знает, ягоду стали чаще заказывать, поэтому ситуация для продавцов местного уровня улучшилась.