Об этом рассказал президент Национальной ассоциации производителей смородины в Польше Петр Барила, передает Shuvar.com.
Он подчеркнул, что ассоциация подписала контракт на поставку ягоды с компанией Döhler.
«Польские производитель и смородины активно модернизируют производство и увеличивают насаждения, но уже в течение нескольких лет мы имее серьезные проблемы с ценами и рентабельностью производства. Именно поэтому, контрактация — это форма асотрудничества, которую ассоциация рассматривает как один из наиболее эффективных методов стабилизации рынка черной смородины в Польше на сегодня», — говорит эксперт .
Как отметил Барила, такое решение является актуальным и эффективным не только в случае с черной смородиной. Однако, следует понимать законтрактовать 100% плодоовощной продукции не представляется возможным, поэтому, свой вклад должно сделать также и государство. Речь идет о том, чтобы разработать законодательные стратегии развития по каждому отдельному сегменту плодоовощного производства.
Не лучше ситуация по словам специалиста, пока, наблюдается и в секторе органической смородины.
В Польше сегодня примерно 5% фермеров занимается выращиванием органической смородины. Эксперты делают предположения о том, что производство органической ягоды в Польше в ближайшие годы может увеличиться, однако, и в этом секторе проблема со сбытом является насущной.
«Сегодня, самые известные и популярные сорта смородины во всем мире — «Бона» и «Биг Бен». Нам известно, что уже проводятся исследования по выведению новых десертных сортов ягоды, поэтому, вполне возможно, что в ближайшее время производители смородины смогут обновить свой ассортимент и ситуация на рынке изменится», — добавляет Петр Барила.