Доходность молока в октябре показала рекордный рост

06 ноября 2018, 17:28 1584

Украинский индекс условной доходности молока (УМИ) в октябре вырос сразу на 13%, что было самым большим изменением индекса в течение текущего года. 

Об этом сообщил экономист департамента технического сотрудничества Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак на своей странице в сети Facebook.

Он отмечает, что рост УМИ в октябре также превышал среднее многолетнее значение, которое составляло 11,3% для этого месяца. В прошлом году в октябре УМИ вырос всего на 2,5%.

«Такой динамичный рост УМИ происходило на фоне падения мировых молочных цен: индекс молочных цен ФАО в октябре упал на 4,8%, а индекс GDI — на 3,1%. Рост УМИ происходил преимущественно за счет очередного уменьшения стоимости кормового рациона, и, в меньшей степени, за счет роста закупочных цен на сырое молоко», — объяснил Ярмак.

Фактически, как говорит эксперт, конкурентоспособность украинской молочной продукции в мире в октябре снизились примерно на 7-8%, если учесть рост цен на сырое молоко на фоне уменьшения экспортных цен на готовую продукцию. Такие тенденции, вероятно, о восстановлении внутреннего спроса на молочные продукты и показывают, что сезонность производства молока, хотя и уменьшается, но остается высокой.

«В октябре 2018 профессиональные производители молока Украины заработали на 15,8% меньше прибыли, чем в таком же месяце прошлого года, но впервые за текущий месяц УМИ был выше, чем в соответствующем месяце 2016 года. Вообще октябрьский уровень доходов производителей молока не был таким уж плохим — ведь он был самым высоким за последние четыре года для октября, если не считать 2017, но на 15% ниже, чем средний показатель за октябрь в течение последних семи лет. Как и раньше, все зависит от эффективности работы переработчиков и экспортеров продукции», — добавил Ярмак.

По его данным, в целом за текущий год доходы профессиональных производителей молока упали на те же 15% по сравнению с 10 месяцев 2017 года, но были на 17% выше, чем в 2016 году. 

«Если взять средние показатели за 10 месяцев предыдущих шести лет, то в этом году УМИ был на 6% ниже них. Итак, год нельзя занести в актив производителей. А это значит, что выход только один — повышение эффективности. Ведь прошлый год для нас был подарком судьбы — мировые цены на масло просто были невероятно высокими. На подобные подарки в будущем рассчитывать, пожалуй, не стоит, а помечтать о них нельзя», — подытожил эксперт.