Объемы реализации товаров для посевной в этом году выросли на 97% по сравнению с прошлым годом. Чаще всего в этой категории украинцы покупают семена (прирост составляет +64%), почвосмеси (+121%), удобрения (+107%) и агрохимию (+122%). А наибольший рост по сравнению с прошлым годом показала подгруппа товаров для рассады (+128% и +74%).
Об этом сообщили в сети торговых центров «Эпицентр».
«В этом году люди начали готовиться к посевной гораздо раньше, чем обычно. Еще в декабре мы заметили определенный ажиотаж на товары для рассады, хотя обычно он начинался во второй половине января. Комплекты для рассады, торфогоршки и кассеты просто разметали с полок. Также наблюдался повышенный спрос на семена, а в марте реализация удобрений достигла максимального показателя за последние несколько лет», — комментирует директор направления «Сад, огород» в сети «Эпицентр» Светлана Лисанти.
По ее словам, главной причиной существенного роста объемов реализации товаров для посевной стали низкий спрос в прошлом году и инфляционные процессы. В прошлом году продажи этой продукции во многих регионах страны обвалились в результате полномасштабного вторжения. При этом за последний год большинство товаров для посевной подорожали из-за роста валютного курса, увеличения цен на энергоносители, логистику и т.п.
«Впрочем, в этом году объемы реализации превышают даже показатели 2021 года как в денежном (+71%), так и в натуральном выражении (+4%). С одной стороны, люди начали закупать семена, удобрения и почвосмеси заранее из-за опасений дальнейшего роста цен. С другой, можно сделать вывод, что в условиях роста безработицы и сокращения доходов все больше украинцев надеются прокормить себя за счет домашнего хозяйства», — объясняет Светлана Лисанти.