Более половины бюджета украинцы тратят на еду и обязательные платежи, что отличается от тенденции в мире. В этом году было проведено сравнение потребительских настроений украинцев с настроениями потребителей в Германии, Польше, США, Канаде, ЮАР и со средним мировым показателем.
Об этом сообщается в четвертом исследовании компании «Делойт» в Украине, позволяющем отследить динамику покупательской активности украинцев, в частности сравнить ее с периодом до полномасштабного вторжения.
Отмечается, что украинцы больше всего среди жителей других стран, в которых проводилось исследование, тратят на продукты питания и обязательные платежи. Этот показатель достигает 66%, что более чем вдвое больше, чем средний мировой показатель. Украина — единственная среди исследуемых стран, где расходы на эту категорию превышают 50%.
Украинцы значительно меньше тратят на товары и услуги, которые не являются необходимыми для базового существования. Наиболее заметна разница в распределении бюджета на такие категории:
В категориях одежды и обуви, здравоохранения, транспортных расходов и цифровых услуг нет ощутимой разницы между украинцами и жителями сравниваемых стран.