Производитель: Украинцы не покупают лесную ягоду в супермаркетах

14 марта 2019, 12:43 4815

Украинцы традиционно в сезон покупают лесные ягоды на рынках, замораживают дома и собственноручно консервируют. Ягода — продукт не первой необходимости, поэтому на полках украинских супермаркетов на нее нет спроса.

«Уже 20 лет мы экспортируем чернику, ежевику, бруснику, клюкву на европейский рынок, в Америку, Китай. Основные регионы заготовки — Полесье и Карпаты», — рассказывает руководитель отдела продаж ОДО «Ровнохолод» Юлия Мартынчук.

Также она добавляет, что производителям, которые выходят на международные рынки, сложно сломать стереотип, что украинский продукт не может быть высококачественным.

«Мы постоянно проходим аудиты и проводим анализы продукции. Я не могу сказать, что за последние 20 лет спрос на какую-то ягоду вырос или наоборот упал. Единственное, что меняется, — это требования к качеству продукта. Они становятся с каждым днем все жестче», — добавляет руководитель отдела продаж ОДО «Ровнохолод».

Также Юлия Мартынчук отмечает, что с годами в сельском хозяйстве все больше используют пестициды, в том числе и на участках, расположенных недалеко от леса. Таким образом, казалось бы, экологическая дикорастущая лесная ягода в результате может содержать агрессивные пестициды. Также сборщики часто пользуются спреем от комаров, в составе которого есть пестицид, который все чаще обнаруживают в анализах ягод. Именно поэтому сложность заключается в том, что контроль качества должен проводиться на всех этапах, начиная с момента сбора и заканчивая готовым продуктом в руках покупателя в виде йогурта, джема, сока или наполнителя для торта.

«Соблюдение высокого качества должно стать главным приоритетом для украинских производителей, тогда автоматически будет сформирован бренд Украины как надежного партнера. Как говорят, когда за продуктом не стоит бренд, то он является просто товаром», — утверждает Юлия Мартынчук.


Наталия Помянская, AgroPortal.ua