Мнение: Производители замороженных ягод и дикоросов имеют окно возможностей

29 октября 2020, 16:10 2756

Пандемия COVID-19 имела большое влияние на сегмент замороженных ягод и дикоросов: произошла переориентация рынков, а переработчики снизили объемы закупки продукции. Только те производители, которые работали с супермаркетами, получили плюс и имели положительную динамику.

Об этом сообщил акционер ОДО «Ровнохолод» Василий Мартынчук во время Fruit&Berry Zoom в рамках инициативы «VTrade Фрукты и Ягоды», которую внедряют программа USAID «Конкурентоспособная экономика Украины» (КЭУ) и ассоциация «Ягодоводство Украины».

«В Украине сезон по дикоросам был средне-стабильный, но смещенный во времени в связи с погодными условиями. Такие изменения характерны и для других стран. Сейчас изменилась ситуация с закупкой продукции для заготовки и замораживания. Те, кто закупает у нас продукцию, еще не знают, как сработают рынки в каждой стране, а крупные компании не знают, как они выйдут с переработанной продукцией на мировые рынки», — рассказывает Василий Мартынчук.

N.B. Ягодный франчайзинг: попасть в команду крупнейшего поставщика замороженных продуктов

По его словам, продукция из ягод и дикоросов очень хорошо идет с началом лыжного сезона, но никто не знает, каким он будет в этом году.

«Переработчики закуплены сырьем до 1 января. Поэтому окно возможностей открыто, и не нужно переживать и делать предварительные выводы, полная картина будет ясна в январе-феврале», — отмечает Василий Мартынчук.

Также он добавляет, что перенос выставки BIOFACH в 2021 году тоже будет иметь негативные последствия, ведь, как правило, в начале февраля для производителей и переработчиков была идеальная возможность почувствовать, как дальше будут двигаться рынки.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua