Мода на здоровый образ жизни, желание получить более вкусный и качественный продукт приводят к росту продаж видов хлеба на основе зерновых смесей, европейских разновидностей этой продукции, таких как багет, бриошь, чиабата, фокача, а также диетического хлеба, считают эксперты Pro-Consulting.
Как отмечается, за счет снижения потребления социальных сортов, украинцы стали меньше есть хлебобулочной продукции, но увеличили требования к ее качеству. Если в 2000 году каждый житель нашей страны потреблял в среднем 50 кг хлеба, то в 2015-м — уже 26 кг. Соответственно, уменьшилось и производство.
В настоящее время преимущество на украинском хлебном рынке имеют предприятия, способные гибко реагировать на запросы потребителей и предлагать нужные им сорта.
Например, хлеб с отрубями время от времени покупают 20,5% соотечественников, а зерновой, бездрожжевой и гречневый — 12,1%. Постоянно едят указанные виды продукции 3,1% и 1,1% украинцев.
«Обеспечить разнообразные вкусы потребителей способны мини-пекарни. Они бывают двух типов: полного и неполного цикла. Первые осуществляют все этапы производства, начиная с просеивания муки и замеса теста и заканчивая выпечкой. Вторые используют замороженные полуфабрикаты и производят только выпечку. Естественно, что более качественную продукцию выпускают пекарни полного цикла», — объясняют эксперты.
Специалисты компании разработали бизнес-план для создания такого предприятия. Рассчитывается создание в Киевской области мини-пекарни полного цикла, способной производить как традиционный, так и диетический хлеб, а также разнообразную выпечку. Вся продукция должна изготовляться только из высококачественных продуктов и муки высшего сорта и попадать к покупателям в свежем виде.
Для выпуска 500 кг хлебобулочных изделий в сутки достаточно оборудованного помещения площадью 75 м2, считают эксперты. Закупка необходимого оборудования составляет 63% от общей суммы инвестиций. Еще 20% уйдет на пополнение оборотных средств на первые полгода работы пекарни, а 7% — на ремонтные работы. Менее значительные затраты составят: арендная плата на начальном этапе — 5%, маркетинговые расходы — 2%, первоначальная закупка сырья — 2%, проектные работы — 1%.
Согласно рассчетам, деньги, вложенные в создание мини-пекарни, вернутся к инвестору менее чем через 1,5 года (17,1 месяцев) с учетом дисконта.