Такие данные озвучила руководитель департамента «Маркетинг-Аналитика» оптового рынка «Шувар» Татьяна Гетьман во время Международного форума «S-FRUIT TRANSFORMATION 2020», передает корреспондент AgroPortal.ua.
«За год на «Шуваре» продается 7-8 тыс. т ягод, в зависимости от сезона. Например, в прошлом году из-за неблагоприятных погодных условий ягод было меньше, чем в 2018 году. Также есть сезонные особенности продажи ягод: в мае самой продаваемой является клубника садовая, в июне — клубника и черешня, в июле спрос на ягоду существенно снижается, хоть ассортимент становится значительно больше. Это происходит за счет появления на рынке косточковых, которые являются мощным конкурентом для ягоды», — отмечает Татьяна Гетьман.
Среди главных трендов на украинском рынке ягод аналитик назвала: быстрый рост производства, экспорт 60-70% собранной голубики, при этом клубника и малина имеют незначительную долю экспорта, которая не влияет на внутреннюю цену на ягоды.
«На «Шуваре» уже сегодня присутствует в продаже клубника от производителей из Греции по цене 180 грн/кг. В начале сезона украинским производителям труднее зарабатывать, ведь конкуренция с импортом становится мощнее. Например, голубика из Испании появляется в Украине уже в конце апреля — в начале мая, и прошлой весной она стоила 180-200 грн/кг. Поэтому украинским производителям пришлось быстро снижать цены», — рассказала Татьяна Гетьман.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua