Об этом говорится в сообщении Украинской плодоовощной ассоциация (УПОА).
«Если логистика по экспорту яблок в этот регион уже хорошо отработана, то успешные поставки черешни и голубики невозможны без решения логистического ребуса», — отмечают в ассоциации.
По словам руководителя УПОА Федора Рыбалко, эксперты уже работают над этой проблемой.
«Поскольку до начала сезона экспорта черешни и ягод остается не так много времени, мы сейчас связываемся с транспортными компаниями и активно прорабатываем все варианты поставок ягод авиатранспортом, морскими контейнерами и автомобильным транспортом», — говорит Федор Рыбалко.
Он отметил, что поставки свежей малины в этот регион возможны исключительно самолетом. А вот голубику и черешню, чтобы успешно конкурировать на этом рынке, лучше поставить или морским путем или грузовыми автомобилями, причем каждый из этих вариантов возможен при определенных условиях.
До 2019 г. Украина не экспортировала коммерческие объемы свежей ягоды на Ближний Восток. Однако УПОА прогнозирует, что уже летом этого года будут осуществлены первые крупные поставки. Если же логистическая проблема будет успешно решена, то, со временем, этот рынок может стать для Украины хорошей альтернативной России, поскольку он готов платить более высокую цену за свежие голубику, малину и черешню.