Эксперт: В Евросоюз уходит почти 70% украинского плодоовощного экспорта

02 октября 2020, 10:25 1467

Главным рынком реализации украинской плодоовощной продукции в 2019/20 МГ были страны ЕС, на которые приходится 67% объема экспорта фруктов, ягод, овощей и орехов из страны.

Об этом рассказала директор по развитию Украинской плодоовощной ассоциации Екатерина Зверева в колонке на «Интерфакс-Украина».

«Еще 14% приходятся на поставки плодоовощной продукции украинского производства в страны Ближнего Востока и лишь около 7% — в Беларусь, которая частично реэкспортирует украинскую плодоовощную продукцию на российский рынок», — сообщила Зверева.

По ее словам, за годы действий российского эмбарго на поставки плодоовощной продукции на рынок РФ украинские садоводы и овощеводы полностью избавились от зависимости от данного рынка и даже нарастили объемы экспорта. 

«Еще в сезоне 2012/13 гг. Россия была основным рынком сбыта плодоовощной продукции из Украины. Туда направлялось более 29% всего плодоовощного экспорта на сумму около $75 млн. Еще около 3% экспорта украинских овощей, фруктов, ягод и орехов следовало в Беларусь. За семь лет зависимость украинского плодоовощного бизнеса от поставок на рынок РФ сократилась примерно в семь раз, а Россия впервые выпала из десятки основных стран-покупателей украинской плодоовощной продукции по итогам сезона 2019/20», — сообщила Зверева.

Директор по развитию УПОА отметила, что украинские производители ищут возможности заработать больше на европейских рынках. В то же время, отметила она, на рынке стала типичной ситуация, когда украинская, например, ягода поставляется в Польшу, затем упаковывается и возвращается в страну уже как продукция с высокой добавленной стоимостью.

«В этой ситуации нужно искать какие-то пути переговоров со странами, видеть, где можно заработать больше и где создается именно добавленная стоимость. Если мы говорим о каких-то европейских моделях, которые можно адаптировать в Украине, то это все же — поддержка малого фермерства и малого производителя. Например, в Швейцарии очень ценят своего производителя. И совсем непросто зайти на этот рынок с продукцией стороннему игроку рынка, ведь он достаточно защищен. Поэтому нам нужно идти тем же путем», — считает Зверева.