Мнение: Плодово-ягодный бизнес должен ориентироваться на McDonald's

19 января 2022, 10:32 741

Плодово-ягодный бизнес в Украине имеет в основном ремесленный подход: он завязан на одном владельце, поэтому его нельзя масштабировать и производить большие объемы продукции.

Такое мнение высказал фермер из Одесчины, руководитель хозяйства ООО «Грин Технолоджи» Дмитрий Остапенко в ходе онлайн-митапа «Лучшие агропрактики в плодово-ягодном секторе».

«Бизнес, по моему убеждению, должен работать системно, как McDonald's, то есть быть настроенным и построенным так, чтобы мог функционировать без привлечения владельца. Также важным моментом является то, чтобы все работники на предприятии взаимозаменялись. Такой подход позволит не останавливаться процессам, если кто-то будет вынужден покинуть работу», — отмечает Дмитрий Остапенко.

Он добавляет, что пока хозяйство имеет насаждения на 16 га из имеющихся 48 га. На этом участке фермер выращивает персики и столовый виноград. В перспективе предприятие планирует засадить весь земельный участок, а также организовать холодильное оборудование для подготовки товара к поставке в супермаркеты.

«Кроме того, хочу показать людям, что кооперативы — это очень выгодное дело, позволяющее собирать крупные партии выращенной продукции, диктовать условия торговым сетям, продавать товар по более высокой цене», — убежден Дмитрий Остапенко.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua