Об этом говорится в сообщении компании.
Как отмечается, общий объем продаж курятины январе-марте 2021 г. остался относительно стабильным, но снизился на 2% и составил 154,37 тыс. т, в основном из-за уменьшения продаж на внутреннем рынке на 5% до 72,1 тыс.
«Ряд вспышек птичьего гриппа в Украине в I кв. 2021 г. вызвал временное прекращение экспорта из Украины в ЕС. С целью смягчения неблагоприятного влияния на деятельность и прибыльность МХП, руководство компании решило увеличить производство маленькой тушки и экспорт на рынок стран Ближнего Востока (выборка выросла с 25% в I кв. 2020 г. (2020 г.: 39%) до 56% в I кв. 2021 г.)», — говорится в сообщении.
В результате, экспорт курятины остался стабильно высоким год к году и составил 82,26 тыс. т. Продажи в страны Ближнего Востока выросли на 73% по сравнению с предыдущим годом (главным образом благодаря увеличению продаж в КСА).
Средняя цена на курятину в I кв. 2021 г. составила $1,36 за 1 кг, без НДС и осталась на том же уровне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Объем продаж колбас и готовой мясной продукции в I кв. 2021 г. остался относительно стабильным, однако уменьшился на 3% и составил 7,6 тыс. т. Уменьшение объема продаж было компенсировано ростом средней цены на колбасы и готовую мясную продукцию на 10%, что составило 75,59 грн за 1 кг, (без НДС) по сравнению с 68,90 грн за 1 кг (без НДС) в I кв. 2020 года.
Объем продаж полуфабрикатов в I кв. 2021 г. увеличился на 4% и составил 4,18 тыс. т. Средняя цена выросла на 7% и составила 43,03 грн за 1 кг (без НДС).
Мощности компании по производству курятины европейского операционного сегмента (РР) составили 24,7 тыс. т мяса курицы и индейки, что на 3% выше по сравнению с прошлым годом, в то время как продажи курятины составили 16,04 тыс. т (+ 6%). Это обусловлено увеличением производства куриного мяса, после расширения мощностей в Хорватии и Сербии. Цены остались относительно стабильными, но уменьшились на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,48 €/кг.
В то же время, за отчетный период продажи подсолнечного масла МХП снизились на 31% и составили почти 56 тыс. т, в основном в результате уменьшения производства масла, вызванного уменьшением доли подсолнечного шрота в комбикорме (изменение рецепта), что частично было компенсировано сменой в структуре условий поставки. Экспорт соевого масла увеличился на 4% и составил 11,15 тыс. т.
Для справки: Агрохолдинг МХП — ведущий производитель курятины в Украине с наибольшей долей на рынке. МХП владеет и контролирует все этапы производства курятины: от выращивания зерновых и масличных культур, производства комбикормов до производства инкубационных яиц и выращивания бройлерного поголовья, переработки, сбыта, дистрибуции и продажи мяса птицы (в частности через партнерские брендированные точки). Агрохолдинг также занимает ведущую позицию в растениеводстве.