Об этом пишет Financial Times, передает «Интерфакс».
Но встречаются и другие ситуации. Шведская Oatley, один из мировых лидеров по объемам производства овсяного молока, была вынуждена отложить выход на новые рынки, чтобы удовлетворить спрос в странах, где она уже работает, включая США и Великобританию.
По оценкам компании, оборот в 2018 году подскочил почти на 60%, до 84 млн фунтов стерлингов.
В США розничные продажи овсяного молока за 52 недели, завершившиеся в начале августа, увеличились почти на 50%, свидетельствуют данные Nielsen. При этом спрос на растительное молоко в целом вырос на 9%, а на миндальное — на 11%.
По словам старшего аналитика молочной отрасли в Rabobank Тома Бейли, популярности Oatley в США способствовала версия овсяного молока «бариста», которую можно вспенить, как коровье молоко.
На этом фоне PepsiCo с января 2019 года предложит американским потребителям несколько вариантов овсяного молока в рамках принадлежащего ей бренда Quaker Oats.
Миндальное молоко по-прежнему занимает самую большую долю рынка растительных заменителей коровьего молока в развитых странах, в том числе в США — 64%. На втором месте у американцев соевое молоко (13%), на третьем — кокосовое (12%), подсчитала аналитическая компания Mintel.
Вместе с тем мировые розничные продажи коровьего молока (без учета сухого молока) снижаются последние 6 лет.