«Взрослая отгрузка»: украинские производители выводят продукцию на рынок США

22 мая 2023, 06:15 6217

Первая партия продуктов участников Ukrainian Food Manufacturers Alliance (Альянс украинских производителей еды) уже отправилась в США. Это стало следствием торговой миссии, осуществленной осенью на Food Manufacturer Summit в Чикаго.

Вместе со всей продукцией от производителей Ukrainian Food Manufacturers Alliance в США поехала и органическая плодоовощная консервация от уже известного в Украине бренда «Стодола».

«Пока это пробная партия, но в этом году наша компания уже готова ко «взрослой отгрузке» на экспорт. Находимся уже на финальном этапе переговоров, в США имеем торгового дистрибьютора. Будем смотреть по объемам, которые сможем произвести», — рассказал владелец перерабатывающего предприятия Ян Островский во время онлайн-мероприятия «Продукт с добавленной стоимостью перерабатывающих предприятий», организованного при поддержке Программы USAID АГРО.

Он подчеркивает, что в этом году ООО «Стодола» начало реализацию проекта с USAID, благодаря чему смогли установить новое оборудование и расширить производство. Это позволило увеличить мощности переработки до 2 т в час.

«Это дало уверенность в том, что мы сможем обеспечивать продукцией не только внутренний рынок, но и осуществлять экспортные отгрузки с гарантией на определенные объемы. Именно объемы и гарантированные поставки продукции позволяют быть конкурентными на мировых рынках органической продукции», — отмечает Ян Островский.

Сейчас ООО «Стодола» завершает работу по формированию цен, ведь ценообразование зависит от требований к продукции.

«Некоторые импортеры требуют регистрации торговой марки, в каждой стране могут быть требования к дополнительной сертификации, в определенных случаях требуют коррекции вкуса продукции или упаковки. Это все нужно учитывать, ведь данные затраты влияют на цену», — объясняет Ян Островский.

Он отмечает, что для органической продукции «Стодола» наиболее интересными по объемам рынками являются ЕС и США. Но свой путь к экспорту предприятие начало еще в 2018 году: изучали рынки, вкусы, упаковки, ездили на торговые миссии и выставки.

«Всегда считал, что нужно иметь различные каналы сбыта, и экспорт для меня был перспективным направлением. Поэтому об этом пути мы всегда думали, несмотря на успех на внутреннем рынке. Ведь планировали расти дальше, а рынок органической продукции из-за низкой покупательной способности украинцев не столь велик», — говорит предприниматель.

Первые шаги небольших производителей на пути к экспорту

  1. Нужно проанализировать, готово ли предприятие к экспорту (сертификация производства, наличие оборотных средств, способность оборудования и персонала, готовность инвестировать в экспортную активность).
  2. Разработка экспортной стратегии. Это инструмент, который дает понимание, куда двигаться дальше.
  3. Нужно воспользоваться всеми доступными инструментами — «Дия. Экспорт», NAZOVNI, искать партнеров и потенциальных клиентов, посещать выставки и торговые миссии для продвижения продукции на мировые рынки.

Кроме экспортных поставок, у компании «Стодола» в ближайших планах также запуск новой линейки продуктов Functional Food. Это полезные наборы в виде боксов для перекусов, куда будут входить соусы, снеки и напитки.

«Сейчас это все в разработке, требует времени и инвестиций, но запросы на такую продукцию уже есть», — рассказывает Ян Островский.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua