Своим партнерам мы говорим, что будем сеяться и изготавливать продукцию, если не произойдет что-то чрезвычайное, ведь понимаем, что дефицит будет в любом случае. Особенно свежих продуктов
Николаевская область находится под угрозой оккупации. Но это не останавливает компанию «Стодола» продолжать работать и выводить на рынок новые продукты.
Владелец перерабатывающего предприятия Ян Островский в прямом эфире Instagram рассказал о том, как хозяйство готовится к посевной, каковы перспективы развития крафтовой органической консервации и какие новинки ждать от них в новом сезоне.
Сегодня банки не дают кредиты областям, в которых есть российские войска, и это понятно, они не готовы рисковать. Мы же начинаем сезон с тем, что у нас есть. Определенные запасы делали всегда.
По ассортименту стартуем без потерь. Начали высадку ранних культур — томатов и перца. Это то, что требует выращивания в теплице. Двигаемся по графику.
Наши австрийские партнеры предоставили нам семена круглого огурца и фиолетовой брокколи. Хотим сделать крутой бокс с нишевыми овощами, чтобы конечный потребитель получал вау-эффект
Мы понимаем, что у наших соседей по полке будут проблемы с товаром, поэтому стараемся произвести больше продукции.
Семена до нас еще доезжают. Частично мы всегда заготавливаем собственные, как говорится, на всякий случай. Вот и пригодились. Уже высадили сорта высокопродуктивного томата шпалерного типа для получения более высокого урожая. Они вырастают до 2 метров.
Сейчас ведем переговоры с партнерами, имеющими перед нами задолженности. Они должны отдать нам деньги, поскольку в противном случае могут остаться без товара. Первыми будут получать товар те, кто своевременно рассчитается.
Своим партнерам мы говорим, что будем сеяться и изготавливать продукцию, если не произойдет что-то чрезвычайное, ведь понимаем, что дефицит будет в любом случае. Особенно свежих продуктов
Нам повезло, что у партнеров нет проблем с оккупацией. Была испорчена складская логистика — Goodwine и «Сильпо», но сейчас все налажено.
В этом году мы хотели расширяться, искать новые экспортные позиции, но я не уверен, что это возможно. Будем смотреть на наличие оборотных средств. Но то, что за границей мы продукцию продадим, — это 100%. И не только благодаря качеству. Люди будут ее покупать за маркировку Made in Ukraine, чтобы нас поддержать. Сейчас в мире тренд на все украинское.
В этом году мы планируем заходить в нишу здоровых снеков и напитков, которые пользуются спросом у родителей и детей. Наша задача сделать все, чтобы разница в цене между органическим и неорганическим продуктом была незначительной.
Мы готовим соковую группу (томат + яблоко + купажи), а также смузи. Снеки — это в основном сушеная группа. Так называемые энергетические батончики с добавлением фруктово-овощного пюре, злаков и меда. На рынке продукты должны появиться осенью.
В прошлом году мы переработали 100 тонн своей продукции. Сколько в этом году? Я надеюсь — больше.
Наша задача — произвести не супермного сырья, а продукт с добавленной стоимостью. Это суть органики. Для другого есть традиционные производители
В тестовом режиме сейчас работает новый цех, находящийся непосредственно в поле. От него в 100 метрах растут огурцы. Многие производители покупают огурцы в бочках из Индии, а затем они плывут оттуда 2 месяца в химии, где из них делают маринованные. Это разные продукты, хотя цена не очень отличается. Потребитель должен это знать.
Мы получили сертификацию по евростандартам, а в прошлом году добавили сертификацию от Канады, эквивалентную США. Теперь наша продукция признана во всем мире.
Рынок органических фермеров достаточно узок, поэтому здесь все друг друга знают. Мы сотрудничаем. К примеру, я не выращиваю лук и чеснок, мне их проще купить, поскольку для них нужно другое оборудование и очистка. Специи мы покупаем в Польше, потому что в Украине вообще нет органических производителей.
Мы с коллегами надеемся на стандартный сезон, в котором будем выходить на довоенные объемы. Конечно, есть скептики, но даже если будут структурные изменения, мы адаптируемся и сделаем все, чтобы сезон состоялся.
Иванна Панасюк, AgroPortal.ua